Схема автомобильного преобразователя напряжения


Схема автомобильного преобразователя напряжения с 12v до 20v

Схема автомобильного преобразователя напряжения предназначена для повышения в автомобиле штатного бортового значения с 12v до 20v и более. Если задаться вопросом, зачем в автомобиле вообще нужен инвертор? Ответ конечно очень простой — Например, для подключения к бортовому напряжению светодиодной ленты подсветки, для зарядки аккумулятора шуроповерта с рабочим напряжением 18v, для подключения ноутбука, требующего 19v питания, а также других приборов работающих от напряжения более 12v.

Представленная здесь схема автомобильного преобразователя напряжения очень похожа на множество подобных конструкций размещенных в интернете и используемых автолюбителями, однако у каждой схемы есть свои принципиальные отличия. Так и в данной схеме созданной собственными руками для своих потребностей, имеются некоторые отличия от других, и которая у меня прекрасно работает.

Основным компонентом этой схемы является унифицированное устройство NE555 с широким диапазоном применения. Работа преобразователя построена на основе электро-движущей силы самоиндукции катушки индуктивности. При поступлении во входной каскад напряжения питания, включается интегральный таймер NE555 с последующей генерацией в своей выходной цепи импульсов прямоугольной формы, которые управляют мощным полевым транзистором, поэтому происходит периодическое открывание и закрывание его переходов. Далее по цепи управляющие сигналы поступают на катушку индуктивности, также периодами подключая и отключая ее к цепи источника питания.

В следствии этого процесса, импульсы ЭДС заряжают конденсаторы, установленные на выходе высоким напряжением. В данной конструкции преобразователя предусмотрена схема, собранная на транзисторе и стабилитроне, которая стабилизирует выходное напряжение. В момент появления на конденсаторах напряжения выше, чем напряжение стабилизации, то тогда стабилитрон открывается и тем самым переключает базовую цепь транзистора на плюс (+) схемы. Далее транзистор подает импульс на NE555, при котором происходит переключение ее пятого вывода на «землю» — следовательно останавливается генерация импульсов.

Читайте также:  Характеристики трансформатора ТС-180

Установленный мной в схеме выпрямительный диод 1N4007 (VD2) служит для увеличения напряжения на выходе. Так как в данном случае мне необходимо было получить не менее 19v, а в наличие был стабилитрон рассчитанный только на 18v. При работе устройства, напряжение на 1N4007 падает 0.5v, а стабилизирующее напряжение при этом параллельно увеличивается на такое же значение. Разводку печатной платы делал под свой размер корпуса, который у меня был. Поэтому при необходимости размер платы можно сделать больше, уже относительно вашего корпуса.

Дроссель L1 изготавливал на кольце из распыленного железа взятого из ненужного блока питания ПК.

Полевой транзистор IRFZ44 (VT1), имеет солидный есть запас как по току так и по напряжению.
Стабилитрон использовал отечественный в металле КС518, и широко распространенный транзистор малой мощности КТ315 (VT2).

Выходные конденсаторы желательно подбирать с большой емкостью, это даст возможность для быстрого накопления большого запаса электроэнергии, для последующей ее передачи в нагрузку. Я в этой схеме использовал пару электролитических конденсаторов с емкостью 2200uF на 25v.

При работе устройства без нагрузки, значение напряжения немного повышено

Читайте также:  TL494 схема

После подключении нагрузки оно приходит в нормальные пределы

Фирменные усилители мошности