Микрофон — запись музыкального исполнения в студии и на сцене


 Микрофон - запись-01

Микрофон — запись музыкального исполнения. Могу ли я использовать сценический микрофон для записи в студии? В чем разница между студийными и сценическими микрофонами? Это просто вопрос качества или есть что-то большее? Есть ли микрофоны, которые производят отличный звук как на сцене, так и в студии?

Микрофон — запись вокала в сравнении сценических и студийных микрофонов

Для студийных микрофонов есть только один главный приоритет: звук. Для сценических микрофонов важны и другие аспекты. Сценические микрофоны должны быть надежными и неуязвимыми для влажности; Уровень шума при работе должен быть как можно ниже. Сопротивление обратной связи является большой проблемой. В конце концов, сцена — намного менее контролируемая среда, чем студия звукозаписи. На сцене шоу должно продолжаться, несмотря ни на что. В студии, если что-то не получается, вы просто делаете еще один дубль.

 Микрофон - запись-1

В практическом плане большая разница между студией и сценой заключается в расположении микрофона. Для достижения высокого сопротивления обратной связи на сцене, в варианте микрофон — запись, должен быть расположен близко к источнику звука. Однако, близкое переключение вызывает увеличение отклика нижнего уровня. Чтобы компенсировать это усиление низких частот, сценические микрофоны ослабляют низкие частоты для достижения сбалансированного звучания на близких расстояниях микширования. Их уменьшенный отклик на низких частотах также делает сценические микрофоны менее чувствительными к грохоту и шумам при работе.

Студийный микрофон при записи имеет гораздо более глубокий низкий уровень. Это делает его довольно чувствительным к грохоту, но это можно исправить с помощью амортизатора. Некоторые студийные микрофоны оснащены переключателем низких частот для выравнивания низкочастотного отклика в тех случаях, когда микрофон установлен близко к источнику звука. Студийные микрофоны при этом довольно гибки; они могут находится совсем рядом с источником звука или дальше, в зависимости от того, какой звук вы ищете.

Качество звука и прочность

 Микрофон - запись-2

Качество звука является единственным приоритетом, студийные микрофоны для записи обычно имеют конденсаторный тип. Конденсаторные микрофоны обеспечивают высочайшую точность воспроизведения, широкий частотный диапазон, превосходную импульсную характеристику и очень низкий уровень шума.

На сцене, однако, прочность является основным соображением, и именно поэтому большинство сценических микрофонов относятся к динамическим типам: динамические микрофоны (точнее, подвижная катушка) имеют репутацию почти неуничтожимых. На самом деле, динамические микрофоны иногда ломаются или выходят из строя, но, поскольку они, как правило, довольно недороги, их легко заменить. И хотя динамические капсулы уступают по качеству звука, публика вряд ли когда-либо это заметит. Традиционно система PA была самым слабым звеном в цепи.

Читайте также:  Хорошие мультиметры аналоговые или цифровые

Но все изменилось! За последние 15 лет живой звук значительно улучшился. Это привело к появлению сценических микрофонов конденсаторного типа, которые предлагают звук студийного качества на сцене. Главным направлением этой разработки была серия Neumann KMS.

 Микрофон - запись-3
С помощью высококачественного сценического микрофона, такого как Neumann KMS 105, вы можете записывать вокал и инструменты.

Микрофон — запись: студийный звук на сцене, ощущение сцены в студии

Итак, возвращаясь к первоначальному вопросу, можно ли использовать в студии сценические микрофоны? Да, конечно — если вы используете высококачественный микрофон! Дешевый динамический сценический микрофон всегда будет звучать как дешевый, хотя его недостатки могут стать более заметными в студии. Но высококачественный конденсаторный сценический микрофон даст вам отличный звук как на сцене, так и в студии.

Однако имейте в виду, что сценические микрофоны, в том числе конденсаторные, предназначены для микширования на расстоянии не более 6-12 дюймов. Но это может быть преимуществом в домашней студии! Если у вас нет хорошо звучащей, акустически обработанной звукозаписывающей комнаты, часто лучше работать с близким микингом. Таким образом, вы получите очень сухой сигнал с очень маленькой атмосферой комнаты.

Даже в коммерческих студиях, в которых есть хорошая живая комната или вокальная кабина, некоторые певцы предпочитают для удобства держать микрофон в руках. Это дает им знакомое чувство в незнакомой среде и позволяет им двигаться вместе с музыкой.

 Микрофон - запись-4

Что в свою очередь может повысить их производительность? При использовании стандартного динамического сценического микрофона это может быть достигнуто за счет снижения качества звука, но с помощью высококачественного конденсаторного сценического микрофона, такого как Neumann KMS 104 и KMS 105, вы можете получить как энергию живого исполнения, так и качество звука микрофон — запись студийного уровня.

Подробнее о TLM 102 — микрофон — запись

 Микрофон - запись-5

Мы разработали TLM 102 как универсальный микрофон — запись для вокальных и инструментальных партий. Его точно настроенная звуковая подпись особенно акцентирует площадь от 8 до 12 килогерц, что крайне важно для человеческого голоса. Записи приобретают шелковистую элегантность, которая типична для микрофонов с большой диафрагмой; голос получает благородное присутствие в общем миксе.

Внезапно, например, между вокалом и акустической гитарой возникает естественное, органическое разделение. Тем не менее, TLM 102 остается простым в обращении и мастерски справляется с критическими согласными или сибилантами: он имеет встроенный защитный экран.

TLM 102 означает легендарный звук по неслыханной цене. Мы переделали производство и убрали редко используемые функции (такие как шаблон, пэд и переключатели низких частот). Когда вы услышите TLM 102, вы сразу заметите то, что мы не убрали: звук Неймана, который остается верным образцом для подражания.

Подробнее о TLM 103

TLM 103-6

Чрезвычайно тихий собственный шум TLM 103 считается вехой до сегодняшнего дня. Технически: уровень шума всего 7 дБ (А). Другими словами: TLM 103 имеет такой низкий уровень шума, что даже самые слабые нюансы становятся слышны. Таким образом, он идеально подходит для вокала и аудио драмы в высоком разрешении, а также для требовательных сэмплов и инструментальных записей.

Читайте также:  Для чего нужен HDMI - руководство по разъему HDMI: объяснение порта и кабеля

Когда-то маленький брат — теперь современная классика

Мы оснастили TLM 103 очень широким усилением присутствия в диапазоне от 6 до 15 килогерц, которое помогает голосу прорезать микс. TLM 103 предлагает все, что могут требовать пользователи: нюансы вокала с точным воспроизведением звуков и отличной разборчивостью речи. Звуковой характер TLM 103 не может отрицать его происхождение: его образцом для подражания в процессе разработки был наш U 87, который считается эталонным микрофоном в студиях по всему миру. Спустя почти два десятилетия TLM 103 стал самой современной классикой, которая устанавливает новые стандарты своим характерным присутствием и чрезвычайно низким уровнем собственного шума.

Подробнее о серии KMS

TLM 103-6

В то время как живые микрофоны обычно работают с динамическими капсулами, мы разработали серию KMS как «студийный звук для сцены». Вот почему мы выбрали конденсаторные капсулы. Благодаря своей конструкции они улавливают голос более отчетливо, с большей детализацией и более широкой частотной характеристикой. Этот неокрашенный звук высокой четкости не только убедителен на сцене, но и обеспечивает звучание эталонного класса в домашней студии для вокала, акустических гитар и духовых инструментов с превосходной элегантностью и прозрачностью.

Три версии для индивидуального решения

KMS 104 и KMS 104 plus поставляются с кардиоидным рисунком, который отлично ослабляет звук сзади; KMS 104 plus имеет более заметный диапазон басов и особенно оптимизирован для женских голосов Rock и Pop. Суперкардиоидный рисунок KMS 105 ослабляет звук с боков и сзади, что делает его оптимально подходящим для громкой сцены. Все версии имеют удивительно неокрашенный внеосевой отклик — большое преимущество, особенно для внутриушного мониторинга на сцене.

Нулевая Толерантность: Мастер-класс для инструментальных записей

Вне всякого сомнения, вы, наверное, слышали KM 184 в различных записях, так как это инструментальный микрофон в бесчисленных студиях по всему миру. Его сильные стороны: естественное воспроизведение звука (также голоса), совершенно неокрашенный и аутентичный характер звука и способность обрабатывать высокие уровни звука.

Подробнее о КМ 184

KM 184-8

Опытные пользователи часто описывают звук нашего маленького диафрагменного микрофона как «свежий» и «яркий». Это — среди других факторов — из-за небольшого тройного лифта около 9 килогерц. KM 184 — это опытный универсал, микрофон для всех сезонов. Он захватывает практически любой инструмент с удивительной сложностью и глубиной звука.

Еще одно преимущество: благодаря чрезвычайно жестким производственным допускам все микрофоны KM 184 воспроизводят очень стабильный звук. Следовательно, они могут легко использоваться в качестве стереопары с точным пространственным отображением для всех методов стереозаписи.