Компрессор звука: что лучше лимитирование или компрессия


Компрессор звука-01

Компрессор звука и лимитер аудио сигнала: как правильно работать с этими устройствами при записи живой музыки и не только? Умелое использование аудио компрессоров и лимитеров — вот что отличает микс профессионального уровня от остальных. Работаете ли вы в студии звукозаписи или микшируете живой звук, важно знать, как лучше всего манипулировать компрессором звука и лимитером.

Компрессор звука против лимитира: в чем их разница

Хотя приборы в чем-то похожи и связаны друг с другом, они оба выполняют совершенно разные функции в качестве инструментов в вашем арсенале микширования.

Вы задавались когда либо вопросом об этих различиях и о том, как лучше всего применить любой из этих инструментов? Мы составили для вас удобное руководство. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Соотношение коэффициентов

Наиболее важное различие, которое имеют компрессор звука и лимитер, заключается в том, как они обрабатывают передаточные числа. Но что такое соотношения?

Компрессор звука-1

Уровни звука измеряются в децибелах (дБ). В терминах компрессора звука, это соотношение выражается «входящими децибелами» и «выходными децибелами».

При использовании лимитера звука или компрессора первым шагом является установка порога, который является точкой, в которой устройство сработает и ослабит ваш сигнал.

Соотношение 4:1 на компрессоре означает, что на каждые четыре децибела выше порогового значения компрессора звука он будет выдавать один децибел. Чем выше коэффициент, тем больше уменьшается громкость сигнала.

Лимитеры имеют соотношения, которые обычно приближаются от бесконечности к единице. Проще говоря, это означает, что ваш звуковой сигнал ударяется о кирпичную стену и останавливается, а не «сглаживается», как в случае с компрессором звука.

Примечание: соотношение «сжимает» пики громкости вашего сигнала и делает более громкие части тише. В этом отношении лимитер намного агрессивнее компрессора звука.

Различные источники звука лучше всего подходят для разных уровней сжатия и разных жанров музыки. Мягкий вокал в стиле инди-рок не потребует огромных уровней компрессии, в то время как рок-бас-гитара может выиграть от лимитера.

Компрессор звука — поднятие уровня сигнала вверх

После того, как пики громкости приручены путем регулировки порогового значения и соотношения на компрессоре звука или лимитере, вы можете заметить, что ваша общая громкость снизилась.

Читайте также:  Распиновка ОБД2 разъема

Компрессор звука-2

Здесь в игру вступает ручка усиления на вашем компрессоре звука или лимитере. Усиление уровня поднимает ваш сигнал обратно до номинального значения, а также заставляет ваш вокал или инструмент звучать более стабильно по громкости.

Представляйте себе пороговое значение как высшую точку, а усиление — как низшую. Если вы увеличите усиление и понизите порог, динамика вашего сигнала будет сжата в меньший диапазон. Это увеличит воспринимаемую громкость вашего микса.

Динамический диапазон

Работая с соотношениями, усилением и порогом, вы можете играть с динамическим диапазоном любого записанного вокала или инструмента.

Динамический диапазон — это «спектр» громкости вашего сигнала. Определенные жанры музыки и инструментов выигрывают от более или менее динамического диапазона.

Например, жесткий рок-вокал, проходящий через компрессор звука, может иметь высокое соотношение, низкий порог и высокий коэффициент усиления уровня, чтобы даже самые тихие части вокального звука были такими же громкими, как и самые громкие.

Профессиональное сжатие сигнала

Композиция в стиле хард-рок, вероятно, имеет довольно ограниченный динамический диапазон. Это стилистический выбор, чтобы песня звучала агрессивно и вызывающе.

На противоположной стороне спектра оркестровая музыка обычно имеет очень широкий динамический диапазон, позволяющий уловить все нюансы и партитуру инструментов.

«Фаза атаки» (Attack) и «Фаза восстановления» (Release)

Еще одно важное различие между компрессорами звука и лимитерами заключается в том, как работают скорость уменьшения компрессии.

«Фаза атаки» (Attack) — это в основном то, насколько быстро или медленно сработает компрессия/лимитирование. Более быстрая скорость будет подавлять переходные процессы (такие как удар малого барабана), а более медленная позволит пройти начальному переходному процессу, сжимая в последствии сигнал.

«Фаза восстановления» (Release) — это обратное: как быстро компрессор звука или лимитер перестанут работать и «освободят» сигнал.

Лимитеры обычно имеют значительно более быструю атаку и высвобождение по сравнению с компрессорами. Это связано с тем, как каждое устройство предназначено для использования.

Что делает аудио лимитер?

Что делает аудио лимитер

Хотя лимитеры и компрессоры звука довольно похожи, их основные функции сильно различаются.

Эффект «кирпичной стены» лимитера часто используется в «конце» микса, после того как остальные инструменты и вокал были обработаны компрессорами звука, эквализацией и другими эффектами.

Читайте также:  Что такое RCA разъем

Лимитеры применяются в основном в процессе мастеринга. Это связано с тем, что эффект «кирпичной стены» ограничителя очень хорошо работает на самом последнем этапе микширования звука. Лимитеры также помогают поддерживать постоянную громкость каждого трека в альбоме.

Вы можете установить порог ограничителя на конкретное целевое значение (например, уровни CD или потоковые сервисы), а затем использовать поднятие уровня сигнала вверх для настройки окончательного динамического диапазона песни.

Однако слишком сильное ограничение может полностью испортить микс. Печально известный альбом Metallica «Death Magnetic» известен в основном тем, что стал жертвой «войн громкости», из-за ограничений заставляющих коммерческую музыку быть громче, чем конкуренция.

Стремитесь к разумному динамическому диапазону для жанра и творческого видения проекта. Помните, что многие платформы цифрового стриминга также применяют свои собственные ограничения, чтобы все дорожки оставались на одинаковой громкости.

Что делает компрессор звука?

Что делает компрессор

Компрессоры звука в основном используются на отдельных треках, чтобы выровнять проблемы с громкостью и сформировать их «характер».

Малый барабан — отличный тому пример. Даже лучшие барабанщики не делают все удары по малому барабану с одинаковой громкостью. Применяя компрессию, вы можете «выровнять» громкость малого барабана и сделать так, чтобы даже сверхтихие призрачные ноты выскакивали наружу, в то время как римшоты не раздражали слушателей.

Кроме того, используя ручки атаки (Attack) и высвобождения (Release), вы также можете формировать звук малого барабана, позволяя переходным ударам и резонансу барабана проявляться по-разному.

И, наконец, существуют различные типы компрессоров звука, которые придают трекам свои собственные тональные качества и обладают различными функциями. У инженеров мастер-микса есть целая армада компрессоров звука.

Это связано с тем, что компрессию можно «наложить» на инструменты или группы инструментов, вместо того, чтобы использовать один и тот же компрессор звука для каждого отдельного инструмента и вокальной дорожки.

Заключение

Когда вы микшируете аудио, вы, вероятно, понимаете, что гораздо чаще используете компрессоры звука, чем лимитеры. Лимитеры лучше всего подходят для этапа мастеринга, который обычно считается специализированной областью микширования звука.

Однако, в конце концов, используйте тот инструмент, который лучше всего подходит для работы. Если вы только начинаете заниматься записью и микшированием, ознакомьтесь с нашим руководством по настройке домашней записи.

Фирменные усилители мощности