Как обслуживать автомобильный кондиционер

автомобильный кондиционер-01

Как обслуживать автомобильный кондиционер? Многие водители вспоминают об этом устройстве, лишь тогда, когда он начинает плохо охлаждать или перестает охлаждать вовсе.

Потом приходит идея «подзарядить» его. Однако такой «заряженный» кондиционер работает только определенное время, или… все равно не работает. Так где же мы ошибаемся? Система кондиционирования воздуха в автомобиле работает с использованием хладагента. В свою очередь холодильный агент приводится в движение компрессором кондиционера.

Как обслуживать автомобильный кондиционер

Принцип работы автомобильного кондиционера очень простой. Компрессор приводится в действие V-образным ремнем (передающим привод от шкива на коленчатый вал). В электромобилях компрессор приводится в движение собственным электродвигателем.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь газов. Вместе с этой смесью также циркулирует небольшое количество минерального масла для смазки компрессора. Система, которую использует автомобильный кондиционер содержит от 350 до 500 граммов газовой смеси (в зависимости от используемой системы) и от 70 до 145г минерального масла.

автомобильный кондиционер-1

Почему система кондиционирования автомобиля теряет герметичность?

Почему автомобильный кондиционер не работает должным образом? Если компрессор исправен (о чем свидетельствует тот факт, что двигатель начинает потреблять больше топлива при включении кондиционера), а также исправны вентиляторы (поток воздуха достигает салона), можно предположить, что причиной неисправности являются утечки.

В этом случае «дозаправка кондиционера» ​​не решит проблему, потому что это все равно, что долить охлаждающую жидкость в дырявую систему. Или накачать дырявую шину либо залить воду в дырявый бачок, в общем такие действия просто не имеет смысла. С чего же начать обслуживание кондиционера автомобиля? В такой ситуации, лучше всего будет проверить герметичность.

Конструкция автомобильного кондиционера

Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых расположен в своем месте. Компрессор кондиционера (кроме электромобилей) должен располагаться рядом с двигателем, чтобы было удобно приводить его в действие клиновидным ремнем.

Радиатор кондиционера необходимо разместить в передней части автомобиля, это нужно для лучшего охлаждения потоком воздуха во время движения (в типовом автомобиле он расположен рядом со штатным радиатором охлаждения).

Испаритель должен быть размещен под приборной панелью автомобиля, потому как там он получает тепло от воздуха, нагнетаемого в салон вентиляторами. Проводов в системе кондиционирования много, они длинные и расположены под разными углами, чтобы поместится под капотом и приборной панелью.

Во время движения автомобиль подвергается сильным вибрациям. И вызывают разгерметизацию штуцеров и уплотнителей, в результате чего газовая смесь, образующая охлаждающую жидкость, начинает «уходить» из магистрали.

автомобильный кондиционер-2

Причиной утечек в автомобильном кондиционере также может быть старение резиновых уплотнителей или механическое повреждение устройства (вызванное столкновением, аварией, неправильным ремонтом, непреднамеренным повреждением при ремонте других узлов моторного отсека).

Утечки могли быть вызваны коррозией, которая разрушила металлические трубки прибора кондиционирования воздуха. Проблемы также могут возникнуть из-за повреждения (механического или в результате коррозии), например, радиатора.

Поэтому, чтобы правильно обслуживать автомобильный кондиционер, всегда должна быть проверка трубопровода на герметичность. Допущение утечки может иметь фатальные последствия для агрегата и, соответственно, для вашего кошелька.

Вместе с хладагентом вытекает и минеральное масло, предназначенное для смазки компрессора (иногда в месте утечки видны его пятна). Когда компрессору не хватает смазки, он может заклинить. Это самая дорогая часть агрегата кондиционирования воздуха в автомобиле.

В настоящее время для проверки герметичности автомобильного кондиционера используется несколько методов:

  • Метод с использованием контрастного вещества. Его добавляют в охлаждающую жидкость. В месте утечки газа образуется окраска, которая видна при свете ультрафиолетовой лампы.
  • Система кондиционирования освобождается от хладагента, затем в систему вводится газовая смесь (95% азота и 5% водорода). Механик использует специальный детектор водорода.
  • Самый дешевый и простой способ, которым может воспользоваться сам водитель. На стыки и другие подозрительные места распыляется специальная пена для проверки герметичности магистрали кондиционирования. Если в определенном месте есть течь, становятся видны пузыри.

Если в автомобильном кондиционере нет утечек, можно долить хладагент и минеральное масло. Но это еще не все. Кроме этого, нужно тщательно очистить систему кондиционирования от вирусов, плесени и грибков.

автомобильный кондиционер-3

Неисправный или запущенный автомобильный кондиционер (а также домашний или офисный вариант, поскольку все они работают по одному и тому же принципу) очень опасен для здоровья человека. На испарителе системы кондиционирования воздуха постоянно скапливается влага. В этом месте также тепло, даже при выключенном двигателе.

Поэтому испаритель является идеальным местом для размножения плесени, грибка и бактерий. Затем вентиляторы вдувают их в салон. Эти микроорганизмы чаще всего вызывают аллергию, головные боли и простуду, но они могут стать причиной и очень серьезных заболеваний.

Как эффективно очистить систему кондиционирования автомобиля во время его обслуживания?

Для этого вам нужно использовать очиститель кондиционера, который содержит биоцидные ингредиенты. Обычно его вводят с помощью длинного зонда. Но существуют также агенты в виде так называемых гранат (аэрозоль), которые содержат биоциды. Многие из них используются только для обновления системы кондиционирования воздуха. Если они не содержат биоцидов, они не удалят бактерии, вирусы и грибки.

Как обслуживать автомобильный кондиционер

Эффективным методом очистки автомобильных кондиционеров также является озонирование с помощью озоногенератора. Такое устройство размещается в салоне автомобиля и запускает кондиционер по замкнутому контуру (естественно, в машине никого быть не должно).

В случае озонирования химические вещества не используются. Для эффективного удаления вредоносных микроорганизмов применяют так называемые свободные радикалы кислорода.

Автомобильный кондиционер — замена салонного фильтра

Это очень важная процедура. Салонный фильтр является барьером для грязи и пыльцы. Наиболее эффективны фильтры с картриджем из активированного угля.

Иногда может понадобиться что-то еще…

В систему кондиционирования входит фильтр-осушитель. Его задачей является устранение влаги из хладагента для защиты деталей кондиционера от коррозии. Фильтр-осушитель следует заменять каждые два года и уделять этому внимание — после каждого обслуживания кондиционера. Так же и после устранения протечек.

Фирменные усилители мощности