Слушаем музыку в гоcтях у Павла Санаева


Слушаем музыку в гоcтях у Павла Санаева

Многим Павел Санаев известен как писатель, автор «Похороните меня за плинтусом» и других книг. Возможно, не все знают, что не меньше чем писательской деятельностью, он увлекается музыкой и всем, что с ней связано, имеет коллекцию виниловых пластинок и выдающуюся систему для их прослушивания.

Музыка Павла Санаева-1

Комната для прослушивания расположена на верхнем этаже дома старой постройки, потолок снижается к месту прослушивания.
Музыка Павла Санаева-2

Площадь приблизительно 24 кв.м. Комната частично акустически обработана. Я похлопал и эха нет — очень хорошо!Даже при разговоре слышно, что нет звонкости обычных неподготовленных помещений.

На фото видно басовую ловушку vicoustic bass extreme.

Музыка Павла Санаева-3

Павел, как я понял, не приемлет цифровых источников и полностью сосредоточен на аналоговых — винил и кассеты. Почти все аппараты в системе винтажные, что логично вписывается в аналоговую парадигму. Акустика Diatone DS5000 — 4х полосная с НЧ динамиком 16 дюймов. Сверху колонок установлены дополнительные супер твитеры, сделанные по заказу Павла, играющие от 8 кГц. Усилители ламповые, на НЧ транзисторный. Более подробно можно почитать на сайте Павла www.hiendmusic.ru

Музыка Павла Санаева-4

В день моего приезда система по словам Павла играла процентов на 80 своих возможностей. В своём обычном состоянии каждую из 4х полос усиливает свой усилитель и всё подключено кабелями, лучше всего вписывающимися в такую схему. Сейчас же один из усилителей был в ремонте и колонки «качали» 3 усилителя, а часть акустических кабелей были «времянками» из тех, что оказались под рукой.

Первые ощущения всегда важно запомнить. А они были такие — очень открытый звук, «не липнет» к колонкам, образы крупные, читаются хорошо, но ВЧ «приподнятые» как по уровню, так и по их расположению в пространстве, например перкуссия звучит будто у барабанщика руки в 2 раза длиннее и тарелки висят выше на метр. Особенности помещения и расположения твитеров. Постепенно я адаптировался к этой особенности. Немного не хватает баса. В приоритете у Павла его разборчивость и нижняя граница принудительно срезана кроссовером на 50 Гц. По словам Павла так бас получился наиболее разборчивым и быстрым. В ближайшей перспективе планируется установка одного или двух сабвуферов с полосой от 20 Гц (модель уже известна) для компенсации срезанных низких частот.

В принципе, звук можно «крутить» в очень широких пределах, и на активном кроссовере и на предварительном усилителе есть много ручек регулировки и работают они адекватно. На некоторых записях мы убавляли уровень ВЧ и их подробность не терялась.

Читайте также:  Как выбрать усилители для домашних колонок

Винил звучит душевно, приятно и слушать его можно бесконечно. Но каково же было моё удивление когда не хуже прозвучала и кассета! Правда, записанная с ленты-бобинника.

 

Но когда мы стали слушать пластинки с живыми выступлениями рок-групп, а Павел в основном слушает рок, я понял истинную ценность системы.

Полное ощущение пребывания на концерте, сумасшедшая динамика, нарастание звука в моменты форте кажется никогда не закончится. Тут я сразу перестал питать иллюзии, что моя домашняя система так смогла бы. При этом ощущение не звука из двух колонок, а будто каждый музыкант играет из своего комбика. Я это отметил, так сейчас репетирую с группой и звук такой мне близок и понятен. Из этого же знания снова вылез недостаток по басу. Он не сильно критичен, но иногда есть ощущения что басист хотел «пойти» ещё ниже :) По словам Павла основное, что потерялось в текущей комплектации системы с отсутствием одного из ламповых усилителей — это смачность удара по барабану, хлёсткость. В остальном, тот концертный звук, что я услышал у Павла — лучший что я слышал в домашних системах. Я «завис» и забыл что я не на концерте, так и слушал подряд песни.

 

На менее насыщенных записях мы болтали с Павлом, он интересный собеседник, прошу прощения если где-то на записях будут слышны наши голоса. Можно было бы много рассказать о системе Павла, но это первое знакомство, возможно удастся послушать её в лучшей версии и более подробно разузнать об её устройстве.

После встречи осталось очень хорошее послевкусие. Хотя Павел любит, как и я, слушать очень громко, никакой усталости и больной головы, а только ощущение бодрости и готовности к новым свершениям, чего и всем желаю. Таким звуком лично я бы гордился.Но я без «цифры» уже не могу.

UPD

По поводу роликов. Штатив мы поставили, чтобы он нам не мешал, т.е. не в зону прослушивания у дивана, а ближе к колонкам. Зона прослушивания узкая и рекордер находился не в ней. Следует делать поправку на это.

Ниже ролики Павла, сделанный им с места прослушивания во время тестирования и настройки системы в полной комплектации с 4мя усилителями.

 

Иногда для музыки 70х Павел использует другое усиление — моноблоки на ГУ48, дающие более вальяжный и «жирный» звук.

Источник: ixbt.com

Фирменные усилители мощности