Распиновка ОБД2 разъема

распиновка ОБД2-01

Что такое распиновка ОБД2 разъема? Как известно, что в 21 веке новые автомобили существенно напичканы электроникой. Сегодня чувствительными датчиками оснащены подушки безопасности, гидроусилители руля, коробка передач, двигатель, кондиционер и многие другие компоненты автомобиля. Но бывает, что иногда они не работают корректно.

Что такое распиновка ОБД2 разъема и как им пользоваться?

Обычно поиск неисправности по электрической части мы поручаем электромеханику. Во многих случаях мы можем обнаружить неполадку самостоятельно. Правильная распиновка ОБД2 разъема дает возможность диагностировать электронику автомобиля, поэтому рассмотрим, что это за разъем и как им пользоваться, а также какие приложения для этого нужно использовать.

Диагностика автомобиля за копейки

Если мы пользуемся услугами авторизованных или не авторизованных механических мастерских, то знаем, что они используют отличные компьютеры для диагностики электроники. Проблема в том, что их стоимость может вылиться в очень крупную сумму. Что еще хуже, авторизованные сервисные центры зачастую обслуживают автомобили только определенной марки. Неудивительно, что большинство водителей предпочитают услуги не авторизованных мастерских, где диагностика стоит примерно 25 долларов.

Однако нет необходимости нести подобные расходы каждый раз, когда вы хотите проверить автомобиль на наличие проблем с электроникой. На рынке существуют программы и устройства, позволяющие провести диагностику самостоятельно. Такую возможность обеспечивает именно разъем ОБД2. Никогда еще диагностика не была такой быстрой и простой.

Что значит распиновка ОБД2 разъема?

Диагностическим разъемом ОБД2 автомобили начали оснащать во второй половине 1990-х годов. Например, в США такой разъем использовался с 1996 года. В свою очередь, на Старом континенте бензиновые двигатели с 2001 года должны были оснащаться 16-контактным разъемом. В автомобилях с дизельными двигателями это стало необходимостью два года спустя.

распиновка ОБД2-1

Как вы можете догадаться, это очень продвинутая система. Благодаря ей мы можем узнать состав выхлопных газов и ключевые параметры работы приводного агрегата. То же самое касается проблем с дроссельной заслонкой, расходомером или чрезмерного обогащения смеси. Именно диагностическая система сообщает нам о более серьезных проблемах, отображая значок «Check Engine» на приборной панели.

Читайте также:  Проверка конденсатора

Так где же искать разъем ОБД2? Обычно он расположен внизу приборной панели или в блоке предохранителей. Еще одно место – центральная консоль.

Основное оборудование

Если вы хотите провести самостоятельную диагностику, то вам понадобится несколько компонентов. Один из них — «вилка», то есть интерфейс, который будет считывать сигналы с разъема ОБД2. Дополнительно понадобится ноутбук или смартфон и программа обработки сигналов.

Что касается интерфейса, то это может быть проводное или беспроводное соединение. В первом случае, как правило, используется классический USC-разъем для подключения к ноутбуку или адаптер, если оборудование, на котором вы хотите получать интересующие вас параметры, является смартфоном. Стоимость такого интерфейса составляет примерно 12 долларов. За интерфейс Bluetooth вы заплатите почти в два раза больше, а за подключение Wi-Fi — около 35$. Самым дорогим — почти 46$ — является интерфейс Bluetooth 4.0, который одновременно является и самым универсальным. Помимо прочего, он не разрывает соединение с Интернетом, что может произойти при использовании Wi-Fi. Добавим, что самое популярное соединение здесь — ELM327.

Менее важным, однако, является выбор аппаратного обеспечения. Ноутбук или смартфон — это уже индивидуальный выбор, зависящий от возможностей и личных предпочтений. Единственное, что следует иметь в виду, — это то, что иногда для выявления ошибок требуется несколько попыток.

Важным является программное обеспечение. На рынке нет недостатка в бесплатных приложениях, хотя они не самые лучшие и довольно ограничены. Одним из лучших вариантов на данный момент является SDPROG, который стоит 18 долларов стерлингов, хотя эта цена может быть еще больше снижена, если приобрести его вместе с интерфейсом. Для более экономных рекомендуем программу TorquePro, которая стоит всего 3,5$.

Самые популярные приложения

*SDPROG

SDPROG, безусловно, самая передовая программа диагностики автомобилей. Работает в системах Windows и Android. Однако в случае телефонов необходим интерфейс Bluetooth. Что немаловажно, все последующие обновления этого приложения также совершенно бесплатны.

Читайте также:  Какой видеорегистратор выбрать

С помощью программе вы можете, среди прочего: прочитать причину появления индикатора «Check Engine», сбросить неисправности или считать все коды, отмеченные следующим образом:

  • P – система привода
  • B – тело
  • C – шасси
  • U – сетевая связь

* Torque – Lite или Pro

Это приложение имеет две версии – бесплатную (Lite) и платную (Pro). Возможности этого приложения являются огромным преимуществом. Особенно платная, которая позволяет сканировать и удалять ошибки, а также измерять ускорение. Минусом является графика этой программы. Она, конечно, не из самых красивых, но самое главное – его функциональность.

* MyWheels

Это не такое функциональное приложение, как TorquePro, и не позволяет считывать данные о выхлопе, но дает возможность проверять скорость, температуру масла, температуру всасываемого воздуха, нагрузку на двигатель и давление топлива. Кроме того, MyWheels — это еще и автомобильный дневник, в котором вы можете отслеживать расходы, дату техосмотра и срок действия страховки.

Резюме

Теперь, когда вы знаете, что такое разъем ОБД2, поговорим о эффекте такой персональной диагностики. Обратите внимание, что большинство устройств позволяют считывать и удалять ошибки, связанные с ключевыми датчиками приводного агрегата или неправильным составом выхлопных газов. Однако проверить информацию, хранящуюся в контроллерах АБС, подушки безопасности, коробки передач или гидроусилителя руля, будет затруднительно. Для этого вам может понадобиться гораздо более профессиональное оборудование, предназначенное для конкретных брендов. К сожалению, универсальные устройства не могут читать специфические протоколы и коды.

Почему возникает разница? Это связано с использованием большего количества контактов. Спецификация разъема требует всего 9 контактов, тогда как у разъема их целых 16. Остальные используются производителями по своему усмотрению.

Тем не менее, кажется, что инвестировать в такие диагностические устройства все равно стоит. Они не дорогие и даже если не дают вам информации об ошибках многих систем или датчиков, то позволят тщательно «просвечивать» двигатель в этом отношении.

Фирменные усилители мощности