Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4
Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4 — в середине зимы мой дрон среднего уровня Hubsan X4+ FPV застрял на дереве. Несколько месяцев назад нам удалось стряхнуть его вниз (дрон, а не дерево), пока снега еще было достаточно, чтобы смягчить падение. После продолжительной зимовки выяснилось, что, в основном, все уцелело, за исключением того…, что один мотор впал в депрессию. Положительной стороной этой неприятности стало то, что у меня появился повод разобрать устройство.
Разборка дрона
Признаюсь, это не полный демонтаж. Камера разрешением 720р с платой передатчика спрятана под основной платой контроллера, и ее освобождение не требовало больших усилий, но, видимо, пожилой возраст сделал меня излишне осторожным. Устройство маленькое, и вероятно, не рассчитано на многократную разборку и сборку.
Основной процессор — это STM32F031K6 компании STMicroeledronics с ядром ARM Cortex-MO, обычным набором периферии и блоком управления моторами (самый левый большой чип на Рисунке 2).
Несмотря на то, что он находится на нижней ступени иерархии ARM, нет никаких сомнений, что для этого приложения его мощности более чем достаточно. Следующий важный чип — Invensense MPU-6050, в котором трех-осевой гироскоп и трех-осевой акселерометр объединены с процессором. Чип No3 маркирован АМ529023, но никакой информации о нем мне найти не удалось. Хотя понятно, что это приемник команд 2.4 ГГц (видеопередатчик использует 58 ГГц).
Держу пари, что прикрытый пористым квадратом чип внизу платы — это датчик давления, однако, как утверждает Hubsan, их дрон вполне может держать определенную высоту. Плоский кабель наверху идет к плате камеры, а справа от него расположен слот карты microSD для записи видео и фотографий. Переходные отверстия печатной платы смотрятся как-то странно, но, возможно, они всегда выглядят так, ивы просто не замечаете этого, когда используется более темная паяльная маска.
Что касается ремонта мотора, то никакими поглаживаниями, постукиваниями и просмотрами инструкций в You Tube его избежать не удалось. Судя по наличию многочисленных видеороликов и доступности запасных моторов, это явно не редкая поломка. Я закажу несколько моторов. И, наконец, попытаюсь прочесть полу-английскую инструкцию, прежде чем полететь опять. Надеюсь, что следующие полеты будут более успешными.