Гитарный комбоусилитель

Комбоусилитель-01

Комбоусилитель, который вы себе выберете, играет большую роль в создании желаемого звука. Ваш инструмент — будь то гитара, бас или клавишный — сам по себе производит только слабый электронный сигнал. Задача усилителя — усилить этот сигнал, чтобы управлять динамиками, которые в конечном итоге проецируют вашу музыку.

Комбоусилитель-1
Fender Reissue ’65 Twin Reverb — ламповый гитарный комбоусилитель, любимый музыкантами, ищущими винтажный звук.

Комбоусилитель — вопросы качества и стоимости

Поскольку звук вашего электрического инструмента достигает определенного звучания только благодаря усилителю, через который вы играете, важно, чтобы вы сделали правильный и осознанный выбор. Качество и возможности вашего комбоусилителя должны хорошо соответствовать вашему инструменту.

Многие гитаристы считают, что на усилитель нужно тратить не меньше, чем на гитару. И хотя это не совсем жесткое правило, основная идея верна: вы не хотите ставить под угрозу великолепный звук вашего инструмента из-за некачественного усилителя.

Новички радуйтесь!

Современный комбоусилитель бывает настолько хорошо сделан и доступен по цене, что сложно ошибиться. Существует большое количество устройств начального уровня, которые очень просты в эксплуатации и обладают всеми необходимыми функциями. Вдобавок ко всему, когда вы покупаете усилитель в магазине, вы получаете щедрую гарантию возврата в определенных случаях.

Выберите свой инструмент

Комбосилители оптимизированы для различных типов инструментов, в которых они чаще всего используются: электрогитары, акустические гитары, электрические бас-гитары и электронные клавиатуры.

Усилители для электрогитары, как правило, самые сложные из всех типов. Конечно, во многом с этим связана всеобщая популярность гитары. Но не менее важен и тот факт, что критически важный компонент звука, который большинство людей хочет получить от электрогитары — насыщенное музыкальное искажение, исходит только от усилителя. Многие гитаристы, также используют свой усилитель для создания таких эффектов, как реверберация, и элементов управления для формирования тона.

Комбоусилитель-2
Цифровой гитарный усилитель Line 6 Spider Jam оснащен более чем 150 пресетов, 12 усилителями, эффектами, фоновыми дорожками и настройками тембра на основе любимых исполнителей и различных музыкальных жанров.

Усилители для акустической гитары предназначены для воспроизведения всего диапазона гитарного звука, от кристально чистых высоких частот до округлых басовых нот. Искажения — это именно то, чего эти усилители стремятся избежать.

Многие устройства для акустической гитары имеют отдельные входы для микрофона и встроенного звукоснимателя акустической гитары. Большинство из них — комбоусилители, которые содержат собственные динамики, в том числе басовые драйверы большего размера и небольшие высокочастотные динамики.

Комбоусилитель-3
Супер портативный Fishman Loudbox Mini выдает удивительно мощные 60 Вт. Превосходная точность воспроизведения плюс входы для инструментов и микрофонов делают его идеальным для певца/гитариста, выступающего на небольших площадках.

Басовые комбоусилители обычно гораздо меньше ориентированы на такие эффекты, как искажение, и больше ориентированы на точное воспроизведение низкого, звучного тона, который генерируют толстые басовые струны. Они производят больше мощности и приводят в движение динамики большего размера, чтобы выполнять свою работу правильно.

Комбоусилитель-4
Комбинированный басовый усилитель BG250-208 от TC Electronic имеет встроенный тюнер и эффекты, а также совместим с внешними эффектами, передаваемыми с вашего смартфона.

Усилители клавиатуры максимально точно воспроизводят звуки, издаваемые клавиатурой, без какого-либо окрашивания от усилителя. Многие из них включают в себя входы XLR для микрофонов, и имеющиеся функции обычно позволяют использовать их в качестве основных систем PA.

Комбоусилитель-5
Клавиатурный усилитель Roland KC-550 имеет 4 канала для максимальной гибкости и мощность 180 Вт, управляя 15-дюймовым динамиком и твитером для мощного, четкого звука.

Узнайте больше о цифровом пианино и усилении синтезатора с помощью нашего Руководства по покупке клавишных усилителей.

Портативность против мощности: комбоуслитель или голова/кабинет?

Комбоусилитель является наиболее распространенным типом музыкального инструмента. Это единая коробка, в которой находится усилитель и один или несколько динамиков. Комбинированный усилитель удобен в транспортировке и прост в эксплуатации: просто подключите свой инструмент к усилителю и играйте.

Комбоусилитель-6
Гитарный комбоусилитель Vox Custom AC30C2 управляет парой 12-дюймовых динамиков Celestion Greenback с ламповым выходом 30 Вт, которые воспроизводят звук классического британского винтажного рока.

Голова содержит все компоненты усилителя, но не имеет своих динамиков. Вместо этого он подключается к корпусу динамика с помощью акустических кабелей. Часто производитель усилителя создает специальный кабинет для громкоговорителя, который вы обычно приобретаете отдельно. В некоторых случаях усилители и кабинеты продаются вместе как стеки гитарных усилителей.


Гитарный усилитель Marshall DSL100H имеет ножное переключение каналов Classic Gain и Ultra Gain, позволяющих мгновенно переключаться между звуками старой школы и современного рока.

Основы повышения мощности

Чтобы усилить электронный сигнал инструмента, все усилители используют две схемы или каскады — предусилитель и усилитель мощности. Предусилитель увеличивает сигнал от инструмента до точки, в которой другая электроника, такая как эквалайзер, петли эффектов и т.д., и в секции питания есть с чем работать.

Затем усилитель мощности использует сигнал от предусилителя для выработки серьезной мощности, необходимой для работы динамиков. Некоторые усилители также обеспечивают выход линейного уровня после секции предварительного усиления, который можно использовать для подключения усилителя непосредственно к записывающему устройству или микшерной плате PA.

Вначале все усилители получали энергию от электронных ламп — та же технология использовалась в большинстве радиоприемников и телевизоров до середины 1960-х годов. Лампы создали некоторые из прекрасных звуков, которые мы ассоциируем со старой музыкой. Но к середине 70-х годов твердотельные технологии завоевали большую часть рынка с новыми усилителями, которые могли производить большую громкость без каких-либо искажений и нулевого обслуживания.

Читайте также:  Часы Амазфит со скидкой - модели Amazfit GTR, Amazfit GTS

Искажение

При работе лампы управляются мощными источниками питания и сильно нагреваются, следовательно они начинают искажать исходный сигнал, создавая «перегруженный» звук. Лампы с перегрузкой создают естественную компрессию, а это означает, что относительно низкие уровни сигнала в конечном итоге звучат так же громко, как и более высокие уровни сигнала.

Это создает сустейн, который позволяет гитаристам удерживать или манипулировать одной нотой в течение длительного времени. Звуки электрогитары хард-рока и блюза построены на искажении и сустейне, поэтому неудивительно, что ламповая технология не исчезла, когда на сцене появились твердотельные усилители.

Гитарные эффекты Overdrive

Одним из значительных достижений в гитарных усилителях 1970-х годов стал общий регулятор громкости. Управляя мощностью выходного каскада усилителя отдельно от предусилителя, эта ручка позволяет вам перегрузить каскад предусилителя. Это позволяет создавать естественные искажения, не разрушая общий фон.

Силовая секция Overdrive

Самый богатый дисторшн исходит от усилителей, на которых и предусилитель, и силовая секция перегружены, это происходит только тогда, когда усилитель включен очень громко. В результате многие профессиональные музыканты предпочитают ламповые усилители меньшего размера, которые они могут раскрутить, не заглушая свою группу. Часто комбоусилитель меньшего размера, который можно легко перегрузить, используется с микрофоном, который передает гитарный тон с искажениями в звуковую систему.

Динамическая отзывчивость лампы

Многие музыканты считают, что топовые ламповые усилители с подобранными высококачественными лампами имеют более живую и органичную реакцию на тонкие изменения в динамике и технике игры. Когда вы выбираете жестче или мягче, хороший ламповый усилитель отражает разницу.

Комбоусилитель: лампа с теплым звуком

Еще один фактор, который многие музыканты предпочитают в ламповых усилителях, — это тонкая звуковая подпись, которую часто называют «теплотой». Сравнивая звуки твердотельных и ламповых усилителей, проницательный слух замечает такие различия, как менее хрупкие высокие частоты и более округлые, более органичные средние и низкие частоты.


Гитарный усилитель Tubemeister 36H от Hughes & Kettner сочетает в себе классический ламповый звук с огромной гибкостью настройки тембра для мгновенного доступа к 136 различным тембрам.

Получите лучшее из обоих миров

Поскольку искажение является неотъемлемой частью современной игры на гитаре, конструкторы усердно работали над созданием твердотельных схем, которые воспроизводят эффекты лампового типа. Некоторые используют эффекты, создаваемые цифровым способом, в то время как другие включают лампу в секции предусилителя для разогрева сигнала.

В результате получается широкий диапазон очень приятных тонов для полупроводниковых усилителей. Многие музыканты, особенно профессиональные гитаристы, по-прежнему предпочитают ламповые комбоусилители, но низкая стоимость и отсутствие необходимости в обслуживании помогли твердотельным усилителям сохранить свою популярность.

Итак, что же это будет?

Мы не можем принять решение за вас, но большинство новичков выбирают твердотельные усилители, потому что они существенно доступны, портативны и универсальны.

Комбоусилитель для акустической гитары и современные клавишные устройства, ориентированные на чистоту звука без искажений, редко включают лампы. Существуют современные басовые усилители с лампами, но твердотельные модели гораздо более распространены даже среди профессионалов.

Используйте правильные каналы

Многие усилители всех типов имеют несколько каналов: уникальные пути прохождения сигнала через усилитель, в которых часто используются независимые элементы управления и эффекты для создания различных звуков. Большинство усилителей с несколькими каналами также оснащены ножным переключателем, который позволяет выбирать разные каналы без помощи рук. Вы можете настроить звук каждого канала так, как хотите, а затем переключаться между ними во время игры, не пропуская ни одной доли.

Переключение каналов — очень удобная функция для электрогитаристов, которые перемещаются между громкими искаженными ведущими тонами и более тихими и чистыми ритмическими тональностями. Имейте в виду, что ламповые усилители, у которых нет регулятора общей громкости, возможно, придется включить очень громко, чтобы вызвать сильные искажения. Педаль искажения между гитарой и усилителем может быть эффективным решением этой проблемы.

Для акустических гитаристов переключение каналов предлагает различные эффекты для разных песен и возможность переключения между настройками соло и ритма. Кроме того, один канал комбоусилителя акустической гитары часто используется для усиления вокального микрофона. Большинство усилителей этой категории имеют разъемы для гитарного микрофона и сигнала звукоснимателя акустической гитары.

Некоторые басовые усилители могут иметь несколько каналов. Когда они работают, второй канал можно использовать для специальных эффектов, таких как шлепки или искаженные тона.

Несколько каналов на клавишном усилителе обычно используются для размещения выходов различных клавиатур, драм-машин и т.д, используемых в одном и том же исполнении.

Какая у меня мощность?

Измерение, которое обычно используется для обозначения мощности усилителя в ваттах. Это значение количества выходной электрической мощности для привода динамиков. Вообще говоря, для гитарного или клавишного усилителя мощность от 1 до 30 считается малой, 30-60 Вт — средней, а мощность более 60 Вт — большой. Басовый комбоусилитель требует больше мощности для работы с более крупными динамиками.

К сожалению, производители рассчитывают и сообщают мощность по-разному. Проблема усугубляется тем, что разные динамики реагируют на мощность по-разному. Это делает мощность усилителя скользкой. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам разобраться во всем этом:

  • Более высокая мощность примерно означает более громкий звук в усилителе того же типа.
  • Ламповые ватты обычно громче, чем твердотельные, особенно в случае усилителя класса A, в котором пять ватт могут генерировать столько же звука, сколько 40-ваттный твердотельный комбоусилители.
  • Более мощный усилитель дает вам больше свободы в управлении звуком и позволяет быть услышанным среди других музыкантов, не выходя за пределы оптимального рабочего диапазона усилителя.
  • Важной особенностью любого усилителя, купленного в первую очередь для практики, является разъем для наушников, который отключает динамик и позволяет игроку слышать усиленный сигнал, не мешая другим.
Читайте также:  Как подключать диммер: самостоятельный монтаж регуляторов напряжения

С великой державой …

Есть много факторов, влияющих на то, будет ли конкретный усилитель достаточно громким для данной ситуации. Среди прочего, вы должны учитывать тип музыки, которую вы играете, количество инструментов в группе, громкость барабанщика, наличие рожков, размер пространства, на котором вы планируете играть, и как при этом расположен комбоусилитель.

К счастью, если вы собираетесь играть в очень большом зале или на стадионе, в помещении обычно будет акустическая система, достаточная для воспроизведения звука, необходимого для этого пространства. Вы можете просто подключить свой усилитель через микрофон или подключить его через блок прямого ввода (DI) и пропустить его через домашнюю акустическую систему.

  • Для твердотельной технологии 40-ваттный гитарный или клавишный усилитель с 10-дюймовым динамиком достаточно громок для большинства рок-джем-сейшенов. Однако этого может быть недостаточно для группы с громким барабанщиком.
  • Практически любой гитарный или клавишный комбоусилитель мощностью не менее 60 Вт и одним 12-дюймовым динамиком должен работать во всех ситуациях, кроме самых громких.
  • Ламповый гитарный комбоусилитель 30 Вт класса A в большинстве случаев достаточно громкий для полноценной рок-группы.
  • Басовые усилители должны быть более мощными, чтобы их можно было услышать. Комбинация твердотельных басов мощностью 60 Вт может быть достаточной для небольших пространств и джемов.
    Однако в более громких условиях может потребоваться усилитель мощностью 200 Вт, управляющий четырьмя 10-дюймовыми или двумя 12-дюймовыми динамиками.

Вызвать эффект!

Музыканты могут добавлять множество индивидуальных эффектов, подключая устройства эффектов с ножным управлением (часто называемые педалями) или процессоры мультиэффектов, которые подключаются к их сигнальной цепи. Однако многие усилители также имеют встроенные эффекты, наиболее распространенными из них являются:

Реверберация

Он производит звуки, похожие на эхо, когда выход усилителя отражается от твердых стен большого зала и без ковра. Аналоговые эффекты реверберации обычно создаются механически с помощью пружины или пластины, которые реверберируют в ответ на выходной сигнал усилителя. Многие твердотельные усилители имеют цифровую реверберацию, имитирующую этот эффект.

Тремоло

Некоторые винтажные усилители также имеют встроенное тремоло, которое ритмично меняет громкость.

Эквалайзер (EQ)

Большинство усилителей включают в себя модуль эквалайзера, как правило, в виде нескольких регуляторов, каждый из которых усиливает или срезает определенный частотный диапазон. Регуляторы высоких и низких частот в домашней стерео системе являются примером двухполосного эквалайзера.

Многие усилители также добавляют регуляторы среднего или низкого-среднего и высокого-среднего уровней. Некоторые усилители имеют графические или параметрические эквалайзеры, которые делят выход усилителя на большее количество частотных полос, что позволяет более тонко настраивать тональность.

Цифровые эффекты

Многие современные усилители имеют встроенные цифровые эффекты. Такие примочки, как искажение, реверберация, эхо, хорус, фленджер, фаза, сдвиг высоты тона, автова и другие. Они доступны с передних регуляторов усилителя, и их обычно можно сохранить в пресетах. для легкого отзыва. Вы можете настроить сразу несколько эффектов, затем сохранить настройки и сразу же вернуться к ним, когда выберете этот пресет. Обычно есть встроенные заводские пресеты.

Петля эффектов

Многие усилители включают петлю эффектов, которая позволяет внешним эффектам изменять сигнал между предусилителем и силовой частью. Вы просто протягиваете соединительный кабель от выхода петли эффектов до входа блока эффектов. Другой кабель затем соединяет выход эффектов обратно со входом контура эффектов, отправляя сигнал в силовую секцию.

Спикеры: Там, где резина встречается с дорогой

Не все динамики усилителя одинаковы. Качество динамиков, через которые проходит ваш усилитель, является важной частью тонального уравнения. Как правило, более дорогие динамики будут тяжелее и иметь более сложную конструкцию. Наиболее качественные динамики обеспечивают желаемую окраску тона усилителя, усиливая или ослабляя различные частоты звука.

Тип окраски, который вам нравится, во многом зависит от того, какую музыку вы играете. Например, исполнители металла и джаза редко хотят использовать одни и те же динамики. Вот краткое изложение сочетаний динамиков и усилителей:

  • 8-дюймовые динамики обычно можно найти только в очень маленьких тренировочных усилителях.
  • 10-дюймовые динамики обычно используются в усилителях для практики или в сочетании с другими динамиками для более крупных усилителей.
  • 12-дюймовые динамики входят в стандартную комплектацию большинства высокопроизводительных усилителей и в кабинетах, предназначенных для использования с усилителями.
  • 15- и 18-дюймовые динамики обычно находятся в отдельных кабинетах и используются почти исключительно с басовыми усилителями.


Гитарные громкоговорители Warehouse G8C American Vintage 8 ”Speaker — это недорогой способ усовершенствовать гитарные усилители для тренировок.

Больше для изучения

Это лишь краткий обзор многих функций, имеющихся в современных усилителях, но этого должно быть достаточно, чтобы вы начали просматривать каталог «Друзья музыканта» или наш веб-сайт, чтобы найти усилитель, который подходит именно вам. У нас есть модели от всех великих брендов инструментальных усилителей, включая Marshall, Fender, Vox, Peavey, Roland, Randall, Gallien-Krueger, Alesis, Rivera, Line 6, Ampeg, Pignose, SWR, Drive, Crate, Hughes and Kettner, Gibson, THD, Epiphone, Traynor, Behringer и Rogue.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не нашли, что искали?

Фирменные усилители мощности