Что такое эквалайзер

Эквалайзер-01

Эквалайзер — один из наиболее часто используемых инструментов в наборе инструментов микширования. Это может сбивать с толку и даже пугать, если вы новичок в производстве музыки или звуковой инженерии. Этот пост демистифицирует и объяснит, что такое эквалайзер в музыке, что такое компоненты, как они работают, как эквалайзировать инструменты и как использовать эквалайзер при микшировании.

Что означает эквалайзер в музыке?

Эквалайзер [Equalizer] — это программный плагин или аппаратное обеспечение, которое позволяет нам формировать звук, регулируя усиление (громкость) звука в выбранных точках. Это не какое-то мистическое устройство, делающее какое-то волшебство. Это просто устройство, которое изменяет усиление звука в выбранных точках этого звука. Во-первых, пара определений эквалайзера, прежде чем мы углубимся.

Эквалайзер-1

Как эквалайзеры отображают звук

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц (герц) до 20000 Гц (обычно называемый килогерцами). Эквалайзеры часто отображают диапазон, превышающий диапазон, который люди могут слышать. То, что мы его не слышим, не означает, что вне нашего слуха нет звука. Например, собака может слышать от 67 до 45 000 Гц.

Конкретные точки [20 Гц, 300 Гц, кГц] называются частотными точками, точками эквалайзера, полосами или диапазоном. Диапазон всех частот известен как частотный спектр. Поэтому, когда мы эквалайзируем звук, мы создаем точки эквалайзера по частотному спектру. Эти точки формируют звук, изменяя уровень [громкость]. Если это еще не совсем понятно, читайте дальше!

В частности, эквалайзер формирует звук, изменяя уровень определенных областей частотного спектра. Вы можете внести эти изменения с помощью фильтров (подробнее об этом через минуту).

Анализатор спектра

Некоторые эквалайзеры имеют экран, на котором отображается частотный спектр [график, показывающий полный диапазон частот звука]. Существуют также модели с аппаратным моделированием, в которых есть только ручки и кнопки. При первом обучении я рекомендую использовать эквалайзер, отображающий частотный спектр звука, над которым вы работаете. Так вам будет легче увидеть и лучше понять, что вы слышите. В демонстрационных целях я использую FabFilter Pro Q-3, но большинство DAW [цифровых аудио рабочих станций] имеют эквалайзер с анализатором спектра.

Что такое анализатор спектра?

Анализатор спектра работает как график XY. Внизу находятся числа, обозначающие частоты в спектре. По бокам расположены числа, обозначающие увеличение (выше 0) или уменьшение (ниже 0) амплитуды (усиления) анализируемого звука. Анализатор спектра отображает общий диапазон анализируемого звука.

Эквалайзер-2

В следующем примере я создал точку эквалайзера на 30 Гц. Откроется панель управления, отображающая все параметры, относящиеся к только что созданной кривой.

Эквалайзер-3

Теперь перейдем к элементам управления!

Что такое эквалайзер — элементы управления

Большинство плагинов EQ имеют одинаковые или похожие элементы управления. Названия элементов управления могут немного отличаться, но функциональность такая же. Некоторые из наиболее креативных эквалайзеров добавляют дополнительную функциональность. В этом посте мы сосредоточимся на основных элементах управления.

Форма эквалайзера

Работая слева направо, первый элемент на панели управления — это тип или форма кривой эквалайзера. В приведенном ниже примере вы увидите «Low Cut», отображаемое на кнопке EQ Shape. В эквалайзерах используются различные типы кривых для определения выполняемой фильтрации. Фильтр — это не что иное, как определение диапазона. Фильтр [диапазон] позволяет нам указать эквалайзеру, где в звуке применить эквализацию. При нажатии на кнопку EQ Shape отображаются различные формы кривых, доступные для различных типов работ. Pro Q-3 имеет следующие формы:

  • Bell (Колокол)
  • Low Shelf (Низкая полка)
  • Low Cut (НЧ)
  • High Shelf (Высокая полка)
  • High Cut (Высокий вырез)
  • Notch
  • Band Pass
  • Tilt Shelf (Наклонная полка)
  • Flat Tilt (Плоский наклон)
  • Low Cut (НЧ)
Читайте также:  Цифровая и аналоговая информация: Оптоэлектронный реверсивный канал передачи данных

Не все программы эквалайзера будут иметь все эти формы. Стандартными формами почти всех эквалайзеров являются Bell, High и Low Shelf, High и Low Cut и Bandpass. Дайте нам знать, если вы хотите, чтобы мы рассказали в будущей статье, что делает каждая из этих фигур и как их использовать.

Эквалайзер-4

Крутизна наклона

Следующий пункт — кнопка наклона. Кнопка Slope определяет, насколько крутая кривая будет применена к форме эквалайзера. Крутизна колеблется от очень пологих -6 дБ [децибел] на октаву до очень крутых -96 дБ на октаву. Наклон показывает, какая часть сигнала звука будет пропущена или включена в точку эквалайзера. Установка небольшого значения крутизны позволит пропускать или включать большую часть сигнала выше или ниже этой точки в зависимости от типа фильтра.

Установка высокого значения крутизны не позволит многим, если какой-либо из сигналов выше или ниже точки эквалайзера, пройти или быть включенным в зависимости от типа фильтра.

В приведенном ниже примере, установив для параметра Slope значение -6dB, я позволяю довольно большой части сигнала ниже 30 Гц проходить через этот тип фильтра. Если я установлю его на -96 дБ, то будет слышен очень слабый сигнал ниже 30 Гц.

Эквалайзер-5

Частота

Теперь пора выбрать частотный диапазон. Это выбранная область, на которую мы хотим повлиять. Справа от кнопки EQ Slope находится ручка частоты [в Pro Q-3 под ней написано слово FREQ]. Вокруг ручки регулятора напечатан диапазон, показывающий, что мы можем установить точку эквалайзера от 10 Гц до 30 кГц.

При наведении указателя мыши на ручку указывается точное местоположение этой точки [также известной как центральная частота]. В визуальном эквалайзере, таком как этот, вы можете щелкнуть и перетащить точку эквалайзера в любое место или повернуть ручку в нужное место. Многие программы эквалайзера позволяют дважды щелкнуть ручку и также напрямую ввести частоту. В моем примере я создал точку эквалайзера на 30 Гц.

Эквалайзер-6

Эквалайзер в музыке — Усиление

Регулятор справа от частоты — это регулятор усиления [громкости] [обозначен словом «GAIN» под ним]. В Pro Q-3 вы можете уменьшить усиление до -30 дБ или увеличить до +30 дБ. Положение по умолчанию 0 дБ означает, что сигнал не был изменен по сравнению с исходным звуком.

[Примечание: некоторые кривые, такие как высокие или низкие частоты, не используют ручку усиления, поэтому она будет серой или отключена].

В приведенном ниже примере я использую кривую расцветки. Поворот ручки усиления вправо (по часовой стрелке) увеличит усиление в точке эквалайзера.

Обратите внимание на пример ниже, что увеличение усиления в этой точке также увеличивает усиление частот как слева, так и справа от него.

Эквалайзер-7

То же самое происходит, если вы уменьшаете усиление, поворачивая ручку Gain против часовой стрелки.

Эквалайзер-8

Часто существует несколько способов регулировки усиления. Либо взяв точку эквалайзера и потянув ее вверх или вниз, повернув ручку Gain, либо дважды щелкнув ручку Gain и введя значение [например. 2 или -2]

Эквалайзер — ручка Q

Следующая ручка справа от ручки усиления — это ручка Q. Q представляет собой ширину выбранного вами фильтра. Регулятор Q позволяет управлять полосой пропускания выбранной в данный момент точки (полос) эквалайзера. Другой способ сохранить это — ручка Q, позволяющая контролировать ширину или количество частот звука, на которое вы будете воздействовать с помощью других регуляторов. Регулятор Q в Pro Q-3 может изменяться от 0,025 до 40. Поворот регулятора Q по часовой стрелке уменьшает ширину затрагиваемого сигнала:

Эквалайзер-9

Вы можете увеличить ширину сигнала, поворачивая регулятор Q против часовой стрелки.

Читайте также:  Генератор цветов RGB с плавным изменением палитр

Кнопка включения диапазона эквалайзера

Последний пункт, о котором я расскажу в этом руководстве по музыкальному эквалайзеру, — это кнопка питания или включения / выключения для каждого диапазона. В Pro Q-3 он расположен в верхнем левом углу каждой панели управления диапазоном:

Нажатие на кнопку выключит эквалайзер для этого диапазона, и кнопка станет КРАСНОЙ. Повторное нажатие снова включит его. Это полезно для проверки того, как настройки эквалайзера для этой полосы влияют на звук до и после.

[Примечание: не все эквалайзеры позволяют отключать или отключать каждую полосу, но большинство графических в основных DAW делают это]

Как микшировать с помощью эквалайзера — Советы по микшированию: шаги по созданию диапазона:

Итак, в последнем резюме, вот шаги, которые вы будете использовать большую часть времени при настройке диапазона эквалайзера:

  1. Выберите тип фильтра, который мы хотим использовать [EQ Shape], затем,
  2. Решите, какую часть сигнала мы хотим включить или исключить в зависимости от фильтра [Slope],
  3. Выберите частотный диапазон, на который мы хотим повлиять, создав точку эквалайзера и
  4. Отрегулируйте степень фильтра (EQ Shape), увеличивая или уменьшая усиление.
  5. Используйте Q, чтобы установить ширину фильтра эквалайзера, чтобы включить только диапазон частот, на который вы хотите повлиять с вашими настройками.
  6. Используйте кнопку питания на каждом диапазоне эквалайзера, чтобы услышать результаты до и после.

Эквалайзер — Уровни прослушивания при микшировании

Теперь, когда мы разработали метод создания точек эквалайзера, я хочу вкратце поговорить об уровнях прослушивания при микшировании песни.

В процессе производства мы часто увеличиваем громкость, потому что мы находимся на пике и в атмосфере творчества. Когда мы смешиваем, эти уровни могут быстро вызвать утомление в ушах, звон в ушах и ощущение, что все звучит скучно. Эти вещи могут привести к тому, что мы будем принимать неправильные решения о микшировании, когда дело доходит до эквализации, сжатия и других связанных задач. Лучший способ избежать этого — смешивать на более низких уровнях.

Я предлагаю установить ваши наушники или мониторы от 80 до 85 дБ SPL [уровень звукового давления в децибелах — не беспокойтесь о том, что это означает на данном этапе. Все, что нам нужно знать, это то, что это число, используемое для измерения громкости звука в нашей среде прослушивания ( мониторы или наушники )].

Вы можете найти измеритель звукового давления в магазине приложений Apple или Google на своем телефоне [введите «SPL METER».] Затем вы проигрываете свой трек [или эталонный трек], и измеритель звукового давления измеряет громкость вашей среды прослушивания. Уменьшите усиление аудиоинтерфейса или DAW, пока измеритель звукового давления не покажет от 80 до 85.

Если вы не работали на этом уровне, он будет звучать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тихо. Но чем больше вы работаете на этом уровне, тем более чувствительными становятся ваши уши. Я обнаружил, что со временем я могу слышать более тонкие детали, микшируя на этом уровне. Я также могу смешивать более длительные периоды времени, пока у меня не утомятся уши.

EQ требует практики и терпения

Освоение эквалайзера требует времени. Сначала вы можете не услышать некоторые изменения звука при повороте регуляторов. Это естественно. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет для вас, и вы услышите больше деталей в своем миксе!

Найдите больше возможностей для карьерного роста и сотрудничайте с профессионалами.

Что дальше?

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и у вас хватит уверенности пойти и попробовать это самостоятельно! Не стесняйтесь поделиться этим со всеми, кто, по вашему мнению, может помочь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не нашли, что искали?

Фирменные усилители мощности