Аудиосистема для мотоцикла Honda Goldwing
Аудиосистема для мотоцикла — это тот мото-звук, который является близкой родней авто-звуку )). То и рассказ будет в общем про весьма обычное для Московского региона мероприятие, а именно — озвучивание мотоцикла Goldwing. То есть собственноручный апгрейд музыки с использованием наиболее полезной информации позаимствованной у американцев.
Озвучивание мотоцикла Goldwing
По некоторым предположениям обладатели Голдвингов подразделяются на три категории (возможно это и не так):
1. Не намерен ничего модернизировать у мотоцикла. Эксплуатируя его максимально, постоянно выезжаю в дальние поездки.
2. Есть большое желание получить качественную музыку, но я не хотел бы поступиться всем свободным местом. Может что-то придумаете.
3. Да-а была не была! Один раз живем… Буду делать апгрейд и точка.
Если например рассматривать второй вариант, то он также состоит из двух частей: первая — сделать нужно как положено; второй — сделать нужно недорого, но качественно.
Так, что выходит данное мероприятие подходит под вторую категория со второй частью — сделать подешевле и покачественнее.
Задействованные аудио средства:
Компонентная акустическая система для фронта CDT Audio EU-51Neo
Компонентная акустика CDT Audio CL-52 для тыла
Автомобильный 4-канальный усилитель Intro CDA 4.100
Устройство для подсоединения iPod к штатной голове Honda Goldwing от Эрты
Аудиосистема для мотоцикла должна быть согласно поставленным условиям заказчика, которые обозначены выше; то есть не очень дорого и качественно. Здесь немного следует уточнить такой момент — занимать место в любом кофре нам по большому счету не разрешили. Единственное, что выделили для реализации проекта, это небольшой бардачок в тыловом кофре.
Снятие АЧХ с мотоцикла
Ради эксперимента мы сделали замер у Голды. По моему такое еще никто никогда не делал.
Воспользовались микрофоном для измерения АЧХ Spl-Lab ну и конечно всей положенной к нему гарнитурой и софтом.
На графике показаны данные при выключенной Голде
Здесь показан график работающей Голды с выделенной гармоникой (окрашенный шум)
На этом фото можно увидеть что, находится в обычной комплектации Goldwing 1800 выпуска до 2014 г
Штатная голова, которая свободно распаивается Эртой
Акустика во фронте и тылу — невзрачная картина
В задней части мотоцикла акустика помещена вот в такие подиумы
Но этом снимке показан верхний кофр с малюсеньким отсеком, в который мы должны поместить недорогой усилитель мощности
Здесь для сравнения показаны штатные и не штатные динамики
Подиумы из ABS пластика на зад мотоцикла для 5-ти дюймовых излучателей проще всего приобрести в московской компании.
Смонтированные на байке они выглядят вот таким образом
Есть конечно и свои нюансы, которые не очень значительны, но все же время отнимают. Это то, что после монтажа данных подиумов возникает необходимость переноса обеих антенн установленных на кофре в заднюю часть байка. Антенна справа — настоящая, рабочая. Антенна слева — муляж (бутафория)
Это портативный усилитель Intro CDA 4.100 с выходной мощностью по 100 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ома
Кроссоверы от тыловых динамиков устанавливаем на первом этаже маленького подиума
На второй этаж этой этажерки ставим непосредственно сам усилитель мощности
Фронтальные динамические излучатели с минимальной доработкой аккуратно встали на свои места. Были использованы не большие по размеру переходные кольца.
На этом снимке уже готовый задний кофр
Теперь новые данные Амплитудно-частотной характеристики после модернизации
Здесь работающий мотоцикл на холостом ходу
А здесь 3000 оборотов
Немного позже дам отчет о второй половине нашей работы с этим байком.