Аудиосистема для дома

Аудиосистема для дома-1

Аудиосистема для дома это неотъемлемая часть быта у современного человека. Поэтому, разнообразие музыкальной аппаратуры постоянно пополняется. Сейчас действительно, в любой квартире имеется либо прогрессивные саундбары либо аудиосистемы различных конфигураций.

Что означает аудиосистема для дома?

Именно об этом мы хотим рассказать в данной публикации. Сориентируем вас в том, для чего собственно нужны эти устройства, рассмотрим варианты правильного подбора оборудования в случае ее покупки. Перед тем, как приступать к детальному разбору всех характеристик современных аудиосистем, нужно четко понимать все особенности и возможности этого устройства.

В частности, аудиосистема для дома является преимущественно электронным устройством или комплектом, состоящего из оборудования, предназначенного для трансформации формы аналогового либо цифрового сигнала в синусоидальную форму волны.

Функцию конкретного источника начального сигнала на этом этапе может выполнять то или иное соответствующее электронное устройство.

Те советы, что будут приведены здесь, были многократно проверены на практике и доказали свою эффективность. Эти приёмы и правила родились в ходе многочасовых прослушиваний, тестов и сравнений.

Подспорьем стали лекции ведущих специалистов индустрии Hi-Fi и спецлитература.

Далеко не все из них каждый сможет применить именно к своей системе. Поняв, что тот или иной совет не подходит для вашего случая, просто познакомьтесь со следующим. А этот оставьте себе в заметках, вдруг – пригодится потом! Кроме того, рекомендации всегда удаётся выполнить до конца, но путь, пусть и короткий, в верном направлении, всегда лучше, чем топтание на месте.

Аудиосистема для дома прежде всего требует подходящего помещения

Некоторые говорят, что комната – самая дорогая часть аудиосистемы. Было бы здорово выделить под прослушивание отдельную комнату, но это далеко не всегда возможно. С другой стороны, зачастую положение системы было выбрано случайно, или продиктовано теми обстоятельствами, которые давно изменились, но что-то менять было недосуг.

Аудиосистема для дома-2

Классический пример – маленькие дети в семье. Аппаратуру разместили в той комнате, где малыши не могли до неё добраться. Дети выросли, а «музыка» осталась на прежнем месте.

И если у вас всё-таки появилась возможность улучшить жилищные условия своим колонкам, сейчас самое время этим заняться!

Аудиосистема для дома-3

Конечно, лучше было бы подбирать систему под комнату, нежели наоборот. Но мы сегодня заперты дома, и система у нас уже есть.

Размеры акустики для аудиосистемы

Производители акустических систем не зря в своих модельных рядах предлагают несколько вариантов полочных и напольных колонок. Такое разделение предполагает выбор: для маленькой комнаты – полочные, для средней – небольшие напольные, для большой комнаты – большие напольные колонки.

Аудиосистема для дома-4

Например, если напольник высотой более метра ютится на пятнадцати «квадратах», то в области низких частот он создаёт больше проблем, чем приносит радости.

Переместите такие колонки из спальни в гостиную. Вы услышите, насколько глубже станет бас, уйдёт гул и, благодаря этому, будет слышно больше деталей.

Другой пример. Сейчас в большой гостиной стоят небольшие, не очень мощные колонки. А удобный для прослушивания диван находится от акустики на расстоянии пяти метров.

Аудиосистема для дома-5

  • Во-первых, расстояние между правой и левой колонкой заметно меньше, чем от них до слушателя, что влечёт за собой скученную звуковую сцену.
  • Во-вторых, на таком расстоянии высокие частоты ослабнут настолько, что возникнет дисбаланс в сторону средних. И повышая громкость вы услышите резкость в верхах и перегрузку в НЧ-области.

Для небольших полочников лучше подыскать помещение, где слушатель сидит на оптимальном от них расстоянии. Пока попробуйте определить это расстояние на слух приближаясь к колонкам до тех пор, пока не услышите явное улучшение, особенно – в отношении частотного баланса. Скорее всего, полученное расстояние будет не больше 2.5 – 3 метров.

Пропорции комнаты.

Не секрет, что самая сложная по пропорциям комната – почти квадрат в плане, где ещё и высота потолка близка к длине стены. Например, та, у которой длина 4.2, ширина 3.7, а высота потолков – 2.8 метра. В такой комнате резонансные частоты, на которых происходит резкое завышение уровня звука по трём измерениям, будут либо совпадать, либо находиться слишком близко друг от друга. В итоге определённые ноты будут звучать слишком громко, а соседние – провалятся.

Чем сильнее отличаются друг от друга линейные размеры помещения, тем лучше. Но не стоит забывать и про подвох с кратностью, когда ширина, скажем, 3 метра, а длина – 6 или 9.

Аудиосистема для дома, для нее, идеалом станет вытянутая комната, у которой короткая сторона не равна и не кратна высоте потолков.

Аудиосистема для дома — выбор места расположения и ориентация акустики.

Удалось ли нам подобрать комнату для системы получше, или мы остаёмся на прежнем месте, есть следующая возможность для тюнинга – расположение акустики в комнате.

Аудиосистема для дома-6

Начнём с самой сложной, квадратной комнаты.

Оптимальное размещение в ней будет по диагонали. К сожалению, оно же самое сложное в осуществлении. Зато, если всё-таки получится развернуть линию акустики под углом к стене, вы сразу услышите улучшение звука!

А что же в прямоугольной комнате?

Наилучшим местом для размещения акустики будет «короткая» стена. Чем на большее расстояние мы позволим работать динамикам колонок, тем полновеснее и свободнее будет звучание.

Ещё один плюс: появляется больше пространства для того, чтобы отодвинуть от передней стены колонки и от задней стены место прослушивания. Не каждый может позволить себе постоянно держать кресло на середине комнаты, но продумать возможность отодвигать его от стены на полметра – метр было бы полезно.

Аудиосистема для дома-7

Если позволяет обстановка, то колонки следует отодвинуть от стены. Чем ближе акустика к стене, тем больше усиливается эффект низкочастотного резонанса, что проявляется как гул на определённых басовых нотах. С другой стороны, если Вам кажется, что басов не хватает, Вы можете управлять этим процессом, приближая или отдаляя акустику от стены. В качестве ориентира можно пользоваться отметками на гриле, благо он всегда под рукой.

Значение расстояния от стены зависит от низкочастотных возможностей акустики. Маленькие и слабо басящие колонки можно придвигать почти вплотную к стене, их бас только выиграет от этого. С увеличением количества и качества низкочастотных динамиков, оптимальное расстояние увеличивается. Лучше использовать только одну колонку – так проще сосредоточится. Вторую колонку, следуя правилу симметрии, выставляем на то же самое расстояние.

Ещё один важный параметр расположения домашней аудиосистемы – соотношение расстояния от фронтальной и боковых стен.

Общего правила тут не существует, но в большинстве случаев наиболее сбалансированное звучание получалось при соотношении почти, но не точно 1/3. Например, метр от фронтальной стены и 0.3 метра от боковых.

Поскольку мы в большинстве случаев имеем дело со стереозвуком, постарайтесь максимально приблизится к полной симметрии справа и слева. Во всём. Расстояниях, мебели и прочем.

Аудиосистема для дома-8

С перпендикулярной плоскостью стоит, наоборот, постараться избежать симметрии. Опять же во всём. Постарайтесь не повторить ни одного размера.

Самая вредная пара – это расстояние от фронтальной панели колонок до передней стены и расстояние от слушателя до задней стены. Если целенаправленно избегать этой ловушки, качество звучания системы возрастёт на порядок!

Соседство с телевизором.

Аудиосистема для дома-9

Бывает, что аудиосистема для дома собрана вокруг висящего на стене или стоящего на стойке большого телевизора, но при этом на ней только слушают музыку. Попробуйте поменять это положение. Большой телевизор – идеальная отражающая поверхность, он добавляет призвуков, без которых звучание системы станет прозрачнее и чище.

Для проверки можно провести сравнительное прослушивание. Это относится ко всем советам. Может статься, что в конкретном случае какой-то один или несколько из них не сработают из-за неучтённых индивидуальных особенностей. Всегда проверяйте эффективность новой конфигурации тестом.

Расстояние между правой и левой колонками.

При наличии возможности манёвра, предложу вам два варианта.

Первый, наименее сложный.

Оставьте подключённой к усилителю только одну колонку, установив громкость на уровень, который вы планируете использовать для прослушивания большую часть времени.

Это, кстати, общее правило для всех тестов! Не совершайте одну из самых распространённых ошибок начинающего аудиофила. Когда мы принимаем решения по звуку, крайне важно слушать тестовый фрагмент именно на той громкости, на которой мы после будем слушать музыку уже для удовольствия. В противном случае наш слух может сыграть с нами злую шутку. Мы потратим средства, усилия, время, но в итоге не получим ожидаемого результата.

Далее, сядьте на стул и медленно отодвигайте место прослушивания от колонки, начиная с полутора-двух метров. Прислушивайтесь к изменениям. В какой-то момент вы услышите, что некоторые частоты стали глуше, а некоторые остались на прежнем уровне. Это означает, что превышено максимальное расстояние, на котором акустика уже не может эффективно работать.

Аудиосистема для дома-10

Вернитесь немного ближе, убедитесь, что сделали это точно, проведя несколько аудиозамеров. Измерьте полученное расстояние. Например, получилось 3 метра. Хорошим расстоянием между правой и левой колонками в этом случае будет 2.8 метра – то есть чуть меньше, чем расстояние от слушателя до каждой из них.

Второй способ, более точный, но и более сложный с точки зрения прослушивания.

Возьмите для использования музыкальную композицию, в которой будет записано, с одной стороны, не слишком много музыкантов – источников звуков, но с другой – достаточно. А главное, они должны располагаться на сцене «равномерно по ширине» между правой и левой акустическими системами.

Сдвиньте акустику максимально близко, прослушайте первый раз. Вы услышите, как некоторые музыканты буквально надвинутся друг на друга. Раздвиньте колонки немного в стороны, послушайте ещё раз. Музыканты встанут на свои места, но не все.

Ещё и ещё раз раздвигайте и слушайте. В какой-то момент в середине звуковой сцены появится пустота, а те музыканты, что были по бокам, буквально «прилипнут» к колонкам. Значит, необходимое расстояние превышено, пора сдвинуть колонки немного друг к другу.

Прослушайте ещё раз, и убедитесь, что необходимый баланс между простором и детализацией достигнут. Проверьте результат на нескольких, подходящих, по вашему мнению, композициях.

Если хватит времени и терпения, проведите оба эксперимента. Сравните их результаты. Вполне возможно, что они совпадут, но если это не так, то идеальное значение будет средним между двумя.

Оптимальный угол поворота колонки.

Некоторые производители указывают, как именно должна быть выставлена их продукция. Возьмите эти указания за отправную точку. Большинство же производителей либо вообще ничего не сообщают на эту тему, либо ограничиваются советом повернуть переднюю панель строго на слушателя. Это тоже хороший совет. Но такое положение не всегда идеально.

Для определения точного угла разворота колонок снова отключите одну из акустических систем. Попросите кого-нибудь помочь. Для начала, послушайте, как звучит колонка в положении, когда передняя панель смотрит строго на заднюю стену. Затем помощник медленно поворачивает акустику вовнутрь – до тех пор, пока вы не услышите заметное улучшение звучания.

Пусть помощник продолжит поворот до момента, когда вы заметите ухудшение. За два-три прохода несложно установить идеальное положение.

Большая часть акустических систем максимально раскрывают свои способности, будучи чуть развёрнутыми от оси излучения в стороны, некоторые – строго на слушателя, и лишь совсем немногие требуют небольшого поворота вовнутрь либо параллельного положения боковых панелей.

Вторую колонку в паре следует выставить симметрично той, что вы слушали. Если позади системы прямая стена измерьте расстояния от каждого из задних углов колонки до стены и просто повторите их на второй.

Если стена не прямая или её вовсе нет, лучшим помощником станет лазерная рулетка. Повторите точно значения расстояний от слушателя до каждого из передних углов тестовой колонки для второй.

Последний штрих в положении акустики – наклон колонки.

Как и прежде, используем только одну колонку, точно повторяя на второй полученный результат.

Некоторые производители кладут в комплект уровень для того, чтобы при помощи регулировки выхода шипов можно было точно выставить горизонталь верхней панели. На практике же, небольшой наклон акустики «от себя» часто даёт лучший результат по прозрачности и детальности.

Установите на смартфоне приложение «уровень». Конечно, точность показаний таких уровней хромает. В данном случае, не важно абсолютное значение угла, любой полученный результат будет проще повторить на второй колонке.

Если пропорции комнаты прослушивания сами далеки от симметрии, привязка к расстояниям до стен, скорее всего, не сработает. Когда-то, году, наверное, в 2004-м, Питер Стендберг из Audiovector посоветовал в такой ситуации выставить симметрию акустической системы по началу «Another Brick In The Wall (Part 2)» из «The Wall» от «Pink Floyd». Двигайте колонки до тех пор, пока ударные не станут лупить чётко и ровно из центра.

Оставим в покое акустику и взглянем на стойку с аппаратурой.

Если она расположена на линии передних панелей колонок, то звуковая сцена, вероятнее всего, хромает в глубине.

Постарайтесь приложить усилия для того, чтобы стойка оказалась в глубине, или хотя бы на линии задних панелей колонок. Сравните звучание. Вы точно обратите внимание на увеличение глубины звука, да и всё звуковое пространство в целом окажется более насыщенным.

Далее смотрим, как расположены компоненты.

Если два аппарата расположены друг на друге, немедленно разнесите их. Механические вибрации, нагрев, электромагнитное излучение – неполный перечень причин, по которым каждый компонент заслуживает своей собственной полки!

Все советы до этого были относительно бесплатными, но этот кусочек сыра оказался маленьким и закончился. Вы наверняка уже не один раз задумывались над тем, чтобы поменять свою систему по причине неудовлетворённости её звучанием. Помимо предстоящих расходов, от действий вас удерживает и необходимость пристроить старые компоненты и акустику. Но есть и более разумное решение.

Модернизация аудиосистемы для дома более скромными средствами при помощи грамотно подобранных аксессуаров.

Бонусом может послужить неожиданно впечатляющий результат, иногда недостижимый простой заменой основных компонентов на более дорогие.

Сейчас, когда салоны закрыты, многие продавцы пойдут навстречу и предоставят возможность домашнего тестирования кабелей и аксессуаров под залог. Для принятия решения такой подход наиболее предпочтителен. Вы не тратите денег заранее и имеете возможность составить своё собственное мнение.

Начать следует с электропитания.

Посмотрите, к чему подключены компоненты системы.

Аудиосистема для дома-13

Если это розетка или недорогой разветвитель, начать следует с приобретения специализированного устройства защиты и повышения качества электропитания. В качестве удачного решения рекомендую отечественные консоли чистого питания POWERGRIP, завоёвывающие сейчас всё большую популярность.

Ведущие производители кабелей для аудиокомпонентов в один голос заявляют, что самый важный кабель – тот, что идёт из стены.

Мои собственные эксперименты тоже это подтверждают. Замените идущий от стеновой розетки до консоли питания сетевой кабель с комплектного на специализированный методом отбора из нескольких вариантов.

Следующий по степени важности сетевой кабель – тот, которым подключается усилитель. Интегральный или предварительный – если у вас раздельные компоненты усиления. Качество работы остальной аппаратуры также выиграет при запитывании «продвинутыми» кабелями.

Теперь настал черёд борьбы с вибрациями.

Закажите на пробу несколько комплектов антивибрационных подставок – таких, как Sort Kone от Nordost.

Начать советую с консоли питания – эффект будет наиболее заметен. А следующим особого внимания заслуживает усилитель мощности или интегральный усилитель.

И борьбы за качество передачи цифрового контента.

В последнее время в большинстве наших систем прочно обосновались сетевые медиаплееры. Потоковые сервисы – вроде Deezer или Tidal – предоставляют доступ к невероятному количеству записей во вполне приличном качестве. Встречаются также обширные домашние коллекции музыки в виде High Res файлов, во FLAС или WAV.

И тут «слабым звеном» оказываются дешёвые Ethernet-кабели и бюджетные маршрутизаторы.

Не вдаваясь в технические подробности, предлагаю просто провести домашний эксперимент. Пользуясь временным домашним заточением, послушайте свою систему с добавлением оптимизированных для аудио Ethernet-кабелей, и вы не пожалеете о потраченном времени!

Если сердцем системы служит компьютер, подключённый к цифро-аналоговому преобразователю USB-кабелем, позаботьтесь о качественном соединении.

Даже самые недоверчивые могут изменить своё отношение к этому вопросу, воспользовавшись нынешним положением и потратив внезапно образовавшееся время на эксперименты с USB-кабелями ведущих производителей. По собственному опыту, результат того стоит.

Итак, вроде всё поправили, внесли коррективы, услышали разницу и выбрали лучший вариант, а аудиозуд остался? Настало время подумать о системе басовой поддержки!

Сейчас речь не про кинотеатральный сабвуфер, которого многие любители хорошего звука избегают, а про настоящую низкочастотную секцию для Hi-Fi. Именно такие аппараты производит британская компания REL. Пусть это не покажется странным, предлагаю начать со знакомства с инструкцией. В отличии от большинства подобных руководств, этот документ читается легко и сообщает очень интересные факты о правильном построении баса в домашней системе.

Ещё один совет: постарайтесь соблюсти очерёдность внесения изменений в систему в соответствии с порядком, изложенном в этом тексте. Некоторые тонкие улучшения проявляются только после решения более масштабных проблем.

И напоследок: для настройки важен тестовый музыкальный материал.

Используя перечисленные ниже диски или их файловые копии вместе с описаниями в своих экспериментах, вы сократите время на поиск тестовых фрагментов.

  1. АудиоМагазин ТЕСТ-CD 1
  2. АудиоМагазин — Tool Disk №2
  3. LET’S TEST CD – приложение к журналу «Салон AV»

Но по окончании всегда проверяйте полученный результат самыми любимыми своими композициями!

Источник: blog.barnsly

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фирменные усилители мощности