Аудио-интерфейс: типовые подключения


Аудио-интерфейс-01

Аудио-интерфейс — это сердце любой современной домашней студии. Доступные во всех размерах, цветах и ​​вариациях, недорогие интерфейсы также предлагают широкий спектр функций, которые иногда ошеломляют непрофессионала. В этом посте я более подробно расскажу о технологии и основных функциях аудио-интерфейсов.

Аудио-интерфейс, также известный как звуковая карта, является сердцем вашей домашней студии наряду с домашним записывающим компьютером. Это интерфейс между вашим микрофоном или инструментом и персональным компьютером. Он доводит сигналы, поступающие через микрофонные предусилители или инструментальные входы (входы Hi-Z) до рабочего уровня, преобразует эти аналоговые сигналы в цифровые (аналого-цифровое преобразование), а затем отправляет их через USB, Firewire или аналогичное соединение. к вашему компьютеру. И наоборот, все цифровые сигналы, поступающие с компьютера, преобразуются в аналоговые (цифро-аналоговое преобразование) и отправляются через выходы на динамики монитора (линия) или наушники (выход для наушников).

1. Типовые подключения аудио-интерфейса


Одним из наиболее решающих факторов при выборе правильного аудио-интерфейса является разнообразие подключений. Какое соединение с компьютером вам следует использовать, сколько аналоговых входов вам нужно и нужны ли вам цифровые соединения — все это вопросы, которые возникают при поиске подходящего аудио-интерфейса.

1.1 Подключение к ПК


Аудио-интерфейс-1Современный аудио-интерфейс обычно предлагает вам только один тип подключения к вашему ПК. К ним относятся обычные соединения, такие как USB 2.0, USB 3.0, Thunderbolt, Firewire или PCI-Express (PCIe). Но есть также производители, которые из соображений гибкости оснащают свои интерфейсы несколькими из этих вариантов подключения. Однако современные аудио-интерфейсы USB 3.0 имеют преимущество при домашней записи, поскольку почти каждый современный компьютер или ноутбук имеет такое соединение, и поэтому они быстро готовы к использованию во многих ситуациях.

В конце концов, не имеет значения, какое подключение к компьютеру вы выберете. Основным критерием при выборе аудио-интерфейса должно быть то, что он имеет достаточно подходящих аудио подключений для вашего предприятия и что он определенно поставляется со стабильными драйверами, чтобы более длительные сеансы записи могли продолжаться без всяких проблем.

1.2 Аналоговые входы


Аудио-интерфейс-2Помимо подключения к компьютеру, решающее значение имеет количество аналоговых входов (аудиовходов). Важно учитывать, нужны ли вам встроенные микрофонные предусилители и инструментальные входы, или вы работаете с внешними микрофонными предусилителями, которые вы подключаете через линейные входы. В зависимости от ситуации аналоговые входы могут быть выполнены в виде XLR, джек, так называемых комбинированных разъемов или разъемов D-Sub 25.

Количество аналоговых входов, необходимых вашему аудио-интерфейсу, в первую очередь зависит от того, сколько каналов вы хотите записывать одновременно. Например, если вы хотите записать только свой голос и гитару, достаточно интерфейса с двумя-четырьмя аналоговыми входами, каждый со своим микрофонным предусилителем. Но если вы хотите записать ударную установку, вам понадобится как минимум восемь каналов с микрофонными предусилителями и возможность подключения дополнительных микрофонных предусилителей через линейные входы или цифровой интерфейс.

1.3 Аналоговые входы


Аудио-интерфейс-3Большинство небольших аудио-интерфейсов оснащены аналоговыми выходами в виде XLR, стерео разъемов или разъемов cinch, которые выводят аналоговые сигналы на линейном уровне. Некоторые профессиональные интерфейсы могут обрабатывать до 64 входов и выходов одновременно. В таких случаях аналоговые каналы обычно представляют собой разъемы D-Sub 25. Однако для вашей домашней студии аудио-интерфейса с двумя выходами XLR или jack достаточно для подключения студийных мониторов.

Большинство аудио-интерфейсов также имеют выход для наушников. Но если вы хотите интегрировать аналоговое подвесное оборудование в свой рабочий процесс, вам потребуются дополнительные линейные выходы и входы. Для этого вам понадобится аудио-интерфейс, который либо уже имеет несколько таких подключений на плате, либо отдельный преобразователь AD/DA.

1.4 Цифровые подключения


Аудио-интерфейс-4Если, например, вы хотите записать несколько микрофонов одновременно при записи ударной установки, вы сравнительно быстро достигнете ограничения с небольшими интерфейсами, так как не хватает микрофонных предусилителей или линейных входов для большего количества. Вот тут и нужны цифровые связи. Многие интерфейсы начального уровня — и почти все профессиональные интерфейсы — оснащены, например, разъемами ADAT, к которым вы можете подключить дополнительные предусилители или аналого-цифровые преобразователи. Другие форматы цифрового подключения, например, MADI, AES/EBU или S/PDIF.

1.5 Wordclock


Аудио-интерфейс-5Цифровые аудио устройства, такие как ваш аудио-интерфейс, имеют внутренние часы, которые контролируют базовые часы для частоты дискретизации, так называемые часы слов. Если вы подключаете несколько цифровых устройств друг к другу, одно из этих устройств должно обеспечивать базовые часы (ведущее устройство) для всех остальных (ведомое устройство). Например, цифровые соединения, такие как ADAT, обеспечивают эти базовые часы.

Если, однако, устройства, которые не обеспечивают синхронизацию, связаны друг с другом в системе, либо одно из задействованных устройств, либо отдельный генератор синхроимпульсов должны обеспечивать основные часы для всех остальных. Для этого входы и выходы Word Clock на многих профессиональных интерфейсах выполнены в виде разъемов BNC, которые соединяются друг с другом через коаксиальные кабели.

В домашней студии Word Clock не имеет большого значения, поскольку многие аудио-интерфейсы меньшего размера в любом случае не имеют таких соединений. Если вы хотите добавить в свою установку аналого-цифровой преобразователь, вы должны внимательно проверить, нужно ли подключать соединения синхронизации слов, если таковые имеются.

1.6 MIDI-соединения


Аудио-интерфейс-6«Цифровой интерфейс музыкальных инструментов», или сокращенно MIDI, был представлен в начале 1980-х годов как интерфейс для обмена музыкальной управляющей информацией между электронными инструментами, такими как клавишные и синтезаторы. Несмотря на небольшие недостатки, такие как низкая скорость передачи с сегодняшней точки зрения, MIDI смог утвердиться в качестве стандарта и поддерживать его до настоящего времени. В современных производственных средах он в основном используется для управления программными инструментами и для синхронизации аппаратных синтезаторов с DAW (Digital Audio Workstation).

Однако в домашней студии классические MIDI-соединения становятся все менее и менее важными, так как почти каждая современная клавиатура и синтезатор передает MIDI-информацию через USB. Поэтому, если вы не хотите интегрировать старые синтезаторы в свою установку, вам не обязательно устанавливать эти соединения в вашем аудио-интерфейсе.

2. Типовые функции Аудио-интерфейса.


После входов и выходов теперь речь идет о внутренней части вашего аудио-интерфейса. По сути, у него всего четыре задачи: усилить входящие сигналы, преобразовать аналого-цифровой, преобразовать цифро-аналоговый и снова усилить исходящие сигналы. Но начнем с входящих сигналов:

2.1 Микрофонный предусилитель


Аудио-интерфейс-7Предусилитель микрофона отвечает за доведение сигналов, поступающих через микрофон, до уровня напряжения, который может использовать аналого-цифровой преобразователь вашего интерфейса — короче говоря, он усиливает сигнал «до» его записи. Большинство микрофонных предусилителей также предлагают возможность питания подключенного микрофона фантомным напряжением 48 В (конденсаторные микрофоны), добавления фильтра верхних частот (фильтр верхних частот) или поворота сигнала на 180° по фазе. В некоторых изделиях сигнал также может быть понижен на 10-20 дБ (PAD), если входной уровень слишком высок, или дополнительное оборудование, такое как компрессор, может быть включено в тракт прохождения сигнала.

2.2 Инструментальный вход (HI-Z)


Аудио-интерфейс-8Hi-Z или инструментальный вход — это функция, которую предлагают большинство современных микрофонных предусилителей и аудио-интерфейсов для прямого ввода инструментов, таких как акустические гитары, электрогитары, электрические басы и т. Д., Без использования дополнительного блока DI. (Блок прямого впрыска), чтобы иметь возможность подключиться к интерфейсу. Этот тип входа может быть чрезвычайно полезен, так как вы можете записать чистый сигнал электрогитары в любом месте, например, который позже вы можете либо отправить через блок усиления через микрофонный гитарный усилитель, либо обработать с помощью моделирования усилителя.

2.3 Аналого-цифровое преобразование


cartin-9После микрофонного предусилителя или инструментального входа ваш аудио-интерфейс отвечает за аналого-цифровое преобразование входящего сигнала, чтобы ваш компьютер мог обрабатывать его дальше. Большинство аудио-интерфейсов имеют встроенные аналого-цифровые преобразователи, которые должны отвечать почти всем требованиям. Конечно, не существует верхнего ценового предела, поэтому аналого-цифровой преобразователь, безусловно, имеет наименьшее влияние на качество сигнала в сигнальной цепи, состоящей из инструмента музыканта, микрофона, микрофонного предусилителя и аналого-цифрового преобразователя.

2.4 Цифро-аналоговое преобразование


cartin-19Прежде чем сигнал будет отправлен на студийные мониторы или наушники через выходы, его необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый. Принцип противоположен аналого-цифровому преобразователю — ранее сохраненный цифровой сигнал снова превращается в непрерывный аналоговый. В большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о цифро-аналоговом преобразователе, встроенном в ваш аудио-интерфейс. Почти во всех домашних студиях есть более важные элементы, которые негативно влияют на звук и в которые больше стоит инвестировать время и деньги, например, плохая акустика в помещении.

2.5 Мониторинг с нулевой задержкой


cartin-11

Важно хорошо контролировать каждую запись — вы должны слышать, что играете, чтобы при необходимости отреагировать. Но если вы отправляете сигнал через свой компьютер, возникают так называемые задержки. Это временные задержки, которые могут отрицательно сказаться на ощущении от вашего инструмента во время записи. В таком случае может помочь мониторинг с нулевой задержкой, который предлагают большинство современных аудио-интерфейсов. Сигнал, поступающий на микрофонный предусилитель, немедленно и без задержки направляется на желаемый выход — в основном на студийные мониторы или выход для наушников. Это экономит время, которое потребуется вашему компьютеру, и поэтому может воспроизводиться без задержек.

2.6 Эффекты DSP


cartin-12Если вы используете мониторинг с нулевой задержкой, входящий сигнал больше не может обрабатываться эффектами в вашем компьютере, прежде чем он будет отправлен обратно на выходы. Для таких случаев некоторые производители имеют в своем ассортименте аудио-интерфейсы, оснащенные DSP (процессорами цифровых сигналов). Такие эффекты, как реверберация, компрессия, эквалайзер и т.д., Затем могут быть рассчитаны и добавлены к сигналу в реальном времени без заметной задержки на этих DSP. Эти эффекты могут использоваться либо только для целей мониторинга, либо они также могут быть включены.

3. Программное обеспечение аудио-интерфейса.


Когда дело доходит до стабильности системы и удобства использования вашего аудио-интерфейса, программное обеспечение имеет большое значение в дополнение к обширному и высококачественному аппаратному оборудованию.

3.1 Драйверы устройств


cartin-13Для вашего ПК драйвер устройства — это что-то вроде руководства для вашего аудио-интерфейса. Это гарантирует, что все аналоговые аппаратные каналы правильно распознаются и доступны в вашей DAW. Это также дает вашей системе доступ к любым элементам, которые могут работать с программным обеспечением, таким как фантомное питание или PAD. Удобство использования вашего аудио-интерфейса стоит или падает со стабильным, отказоустойчивым драйвером устройства. Нестабильные драйверы устройств — настоящие убийцы качества с каждой записью, но, к счастью, в наши дни они довольно редки. Лучше всего заранее узнать, какие есть драйверы устройств для желаемого аудио-интерфейса.

3.2 Аудиобуфер, размер выборки и задержка


cartin-14Размер аудиобуфера, также часто называемый размером выборки, является важной функцией программного обеспечения. Он указывает, сколько аудиоданных ваш интерфейс может хранить в буфере, прежде чем данные будут отправлены на ваш процессор для обработки. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка, но тем выше загрузка вашего процессора. Если, например, вы не можете использовать мониторинг с нулевой задержкой по какой-либо причине и вам нужно зацикливать сигнал для записи через ваш компьютер, вы зависите от небольших размеров буфера. Размер буфера обычно указывается в миллисекундах (мс) или в выборках, в зависимости от аудио-интерфейса и производителя.

3.3 Внутренний смеситель


cartin-15

Внутренний микшер — это сердце программного обеспечения и центр управления аудио-интерфейсом. Здесь вы можете, например, изменить маршрутизацию входных и выходных каналов или настроить мониторинг для разных музыкантов. Микшер часто имеет второстепенное значение с небольшими интерфейсами, но становится все более важным по мере увеличения количества каналов. Если вы хотите записать много каналов одновременно и обеспечить мониторинг для нескольких музыкантов, настройка микшера может быстро стать сложной задачей.


Заключение

Будь то два или 32 канала — современные аудио-интерфейсы предлагают широкий спектр функций. Конечно, требуется некоторое время на обучение, чтобы понять все функции вашего аудио-интерфейса и научиться эффективно их использовать, но вы не должны позволять этому вас сдерживать. Найти подходящий аудио-интерфейс не так сложно, как может показаться, если вы заранее знаете, для какого приложения вы хотите его использовать. Однако с этим небольшим обзором функций у вас не должно возникнуть более серьезных проблем, и если вы хотите узнать об этом больше, лучше всего прочитать руководство Thomann по аудио-интерфейсам.

Фирменные усилители мощности