Выбор сабвуфера в машину


Выбор сабвуфера в машину-1

Выбор сабвуфера в машину — какой лучше выбрать?

Выбор сабвуфера в машину — это в общем то не простое дело и требует серьезного подхода, чтобы в последствии иметь качественный звук в автомобиле. Очень не редки такие ситуации, что приобрел в автомобиль неплохую вроде бы магнитолу, динамики приличного качества, но истинного наслаждения от звука не получаешь. Очень сильно ощущаешь нехватку мощных низких частот для хорошей раскачки. Чтобы почувствовать полноценное удовлетворение от звуковой картины при высококачественных басовых атаках, для этого необходимо установить мощный и качественный сабвуфер.

Конфигурация автомобильных сабвуферов

Чтобы не ошибиться при выборе саба, нужно четко представлять себе какие бывают форматы сабвуферов для автомобиля:

1 — Открытой и закрытой формы:

  • Сабвуферы открытого вида это по сути, не что иное как мощные динамические излучатели низкой частоты, встроенные в специальные места автомобильной панели, где нет ограниченного пространства. Корректировка частоты воспроизведения выполняется только через посредство фильтров, хотя такая настройка не гарантирует основательного баса меньше 100 Гц, исходя из этого открытый формат сабвуфера можно считать стартовой ступенькой в формировании качественного звучания.
  • Сабвуферы закрытого вида — это низкочастотные излучатели установленные в закрытой геометрической фигуре. Такие конструкции имеются в продаже, а при желании и наличии соответствующих навыков, можно их изготовить самостоятельно либо заказать у специалистов по собственному проекту.

Закрытые сабвуферы бывают:

Выбор сабвуфера в машину и определение корпус закрытой формы означает: — это динамическая головка встраиваемая в геометрический корпус с заранее вычисленным объемом, к тому же ограниченная в пространстве звуковая волна в задней части излучателя затухает в корпусе, тем самым снижает риск механических повреждений. Данный тип конструкции очень прост в вычислении нужного объема, очень низкая вероятность избыточной нагрузки динамика, великолепное звуковоспроизведение низкой частоты – это самые главные показатели для установки такого варианта сабвуфера в авто. Не смотря на все достоинства такой конструкции, есть и некоторые недостатки, а именно: очень незначительный КПД, поэтому такой тип саба мало востребован.

Выбор сабвуфера в машину-2
Сабвуфер Vibe SLR 12 с закрытым типом корпуса.

Закрытый корпус имеющий тоннель, так называемый фазоинвертор и построенный по определенным размерам, благодаря которому формируется высокое звукового давления на встроенный динамический излучатель, а это в свою очередь поднимает звук на частотах в диапазоне 60-120 Гц. Закрытый объем кабинета увеличивает давление на диффузор, следовательно снижается вероятность появления факторов искажающих звук, а также возможных повреждений излучателя. Функцию корректировки подъема амплитудно-частотной характеристики выполняет фазоинвертор и освобождает диффузор от избыточного давления, тем самым существенно увеличивает КПД конструкции. Сабвуфер для автомобиля можно создать практически с любыми параметрами используя фазоинвертор.

Выбор сабвуфера в машину-3
Фазоинвертор в сабвуфере JBL GT5-1204BR

Выбор сабвуфера в машину и понятие полосовой громкоговоритель (bandpass) — дает представление как одного из самых сложных по конструкции вариантов сабвуфера, сравнительно чаще применяемый в авто-установках, но претендующий на более расширенное пространство, так как выполнен в виде закрытого корпуса и фазоинвертора. Базовый принцип конструкции – это закрытый кабинет построенный с фазоинверторной трубой и встроенным в него громкоговорителем разделяющий пространство на две части, в следствии чего в тыльной части динамической головки создается ограниченная, полностью герметичная зона, добавляющая степень жесткости диффузору, а во фронтальном отделе динамика образуется большой пространственный объем имеющий выход наружу через трубу фазоинвертора.

Выбор сабвуфера в машину-4
Полосовой громкоговоритель — сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Полосовой ящик очень капризный при расчетах, но в тоже время допускает возможность создания существенного подъема звука хоть на 20 Гц. Бандпасс обладает значительным КПД, а выход звука происходит сугубо через отверстие. Поэтому такую конструкцию саба можно инсталлировать практически в любое место, к тому же пути выхода звукового сигнала можно образовывать с использованием тоннелей в любой части автомобиля.

2 — Активного или пассивного варианта

Выбор сабвуфера в машину активного назначения имеет в своем корпусе установленный усилитель мощности и не нуждается в добавочном наружным регулировании аудио сигнала. Полностью балансная компоновка активного сабвуфера — динамический излучатель + усилитель, является основным положительным моментом в такой конструкции, поэтому такой критерий считается весомым вкладом в надежную работу саба. Естественно, как и у других устройств подобного типа есть и некоторые слабые стороны, а именно: полностью готовая конструкция, которая с большим трудом может разместиться в автомобиле, к тому же для создания кабинета в большинстве случаев применяют недорогие материалы, а это как минимум сказывается на качестве создаваемой звуковой картины.

Сабвуфер пассивного использования построен без интегрированного усилителя мощности, следовательно, нуждается в дополнительном устройстве усиления звука и соответствующей его мощности проводов электропитания. При выполнении необходимых условий сабвуфер пассивного действия рентабельно отличается своей конструкцией, то есть его установка в машине создает более гармоничный вид. Регулировка звука выполняется ручками управления расположенными на магнитоле и усилителе, поэтому в этом случае управление несколько удобнее, чем у саба активного действия.

Принцип выбора сабвуфера

Что нужно знать когда делаете выбор сабвуфера в машину, для того чтоб он гармонично сочетаться с интерьером салона вашего автомобиля и обеспечивал качественным звучанием, для этого необходимо соблюдать правила:

Мощность сабвуфера никак не должна быть ниже суммарной выходной мощности всех каналов усилителя звука, а именно; если УМЗЧ располагает 4 каналами по 150 Вт, то сабвуфер нужно применять на 600 Вт.

Равнозначный объем корпуса сабвуфера вычисляется в зависимости от мощности динамических излучателей. Вместе с тем внутреннее пространство салона автомобиля имеет ограниченные размеры, а поэтому прежде чем покупать динамики, нужно правильно высчитать предельные размеры динамических головок и акустического кабинета, а также область его размещения. Если игнорировать этот показатель, то может появится проблема с безошибочным размещением саба в авто. Наряду с этим делать размер корпуса меньше противопоказано, в следствии снижения амплитудно-частотной характеристики.

Чтобы выбрать тип сабвуфера нужно ориентироваться на качество звучания и параметрические характеристики головного устройства. Если магнитола или другой источник звука гарантирует необходимую мощность для раскачки, то в таком случае можно применить пассивный вариант динамиков, а если не хватает мощности, то тогда необходимо устанавливать активный сабвуфер либо усилитель мощности как дополнительное устройство. Чтобы создать низкие частоты второстепенного качества, то здесь вполне хватит установки мощных НЧ-динамиков на тыльную панель рядом со стеклом. Для получения же высококачественного масштабного низкого баса нужно уже использовать варианты с фазоинвертором либо размещением конструкции полосового громкоговорителя.

Еще немного нужных советов:

  • При выборе сабвуфера, всегда нужно четко представлять себе, ни один специалист не может дать полной гарантии безупречного звучания акустики конкретно в вашей машине.
  • Покупку сабвуфера желательно делать в тех торговых точках, в которых вам на 100% гарантируют заменить устройство в определенный срок, если качество звучания вам не понравилось. Но все же наиболее подходящим вариантом выбора считается, когда вы берете пару или три девайса хорошо известных фирм и прослушиваете их в своей машине.
  • Особое внимание следует обращать на значение номинальной мощности сабвуфера. Именно это значение показывает наиболее реальную мощность воспроизведения с чистым неискаженным звуком. В основном многим автовладельцам вполне хватает 120-350 Вт, но когда есть желание наполнить звуковую картину глубоким мощным басом, то тогда потребуется по мощнее, ватт на 600, а то и больше.
  • Эффективность динамического излучателя зависит от степени звукового давления и чувствительности сабвуфера и если оно высокое то и результат выше.
  • Равнозначным объемом саба заключается в объеме воздуха, жесткость которого сравнивается с жесткостью подвеса излучателя. Данный параметр в основном обусловливается диаметром диффузора излучателя и упругостью подвеса. Только не путайте этот параметр с объемом ящика для динамиков.
  • Исходя из трех последних определений характеристик и формируется точное акустическое оформление для автомобильных сабвуферов.