Установка автосабвуфера активного


Установка автосабвуфера активного-1

Установка автосабвуфера активного

Установка автосабвуфера активного в салон автомобиля — как это сделать своими собственными руками в домашних условиях? Кто интересуется звуком, тот наверняка знает, что такое сабвуфер – это низкочастотный звуковой излучатель встроенный в корпус и применяется как правило для воспроизведения частот в низком диапазоне. Другая же часть акустического комплекта это маленькие динамики для средних и высоких частот. Если сказать простым понятным языком, то сабвуфером называют большую динамическую головку, которая выдает басы, примерно вот так: вуф-вуф. Такая низкая частота издаваемая сабом не подвержены локализации и слушателю абсолютно непонятно откуда происходит звук. Чтобы было четкое различие музыкального звучания, для этого создают целый комплекс акустических колонок на разные частоты воспроизведения.

Если вы решили самостоятельно изготовить сабвуфер для своего автомобиля, то нужно сразу понимать, что сделать такую конструкцию довольно сложно без определенных навыков. Сама установка автосабвуфера активного в автомашину и его последующее подключение конечно дело хлопотное, но выполнимое. Наиболее ответственной частью рабочего процесса является подбор динамиков, точно расчитать размеры кабинетов для саба, весь этот комплекс объединить в одну систему, все правильно подключить и еще могут быть всяких мелких моментов. Кстати, для правильного расчета размеров сабвуферных ящиков, существуют компьютерные программы, которые намного облегчат конструирование. В этом рассказе мы постараемся как можно подробнее объяснить и показать на конкретных примерах, а также на фотографиях сам процесс изготовления и подключение уже собранного сабвуфера в автомобиле.

Выбор динамика для сабвуфера

Очень часто в сабвуферах для автомобиля практикуют излучатели размером от 150 мм до 300 мм, если же в дюймах то (10″-12″). Мы здесь будем рассматривать наиболее эффективные и востребованные – это как раз 10″ и 12″ динамики.

Установка автосабвуфера активного и сопутствующий этому вопрос по динамикам: почему динамики не других размеров, а именно эти? Дело в том, что 10-ти дюймовые излучатели в основном применяются, чтобы получить в дополнение больше басов, в том числе и фронтальных, а вот эффективный и качественный сабвуфер из них не выйдет. 15-ти дюймовые динамики и большего размера применяются в состязаниях по звуковому оформлению автомобиля. Установка автосабвуфера активного-2Сабвуфер с установленным динамиком такого размера, как правило имеет кабинет равный объему более 90 литров, а уж поместить его в стандартный автомобиль будет вообще проблематично. Помимо этого, он имеет свойства конкретно искажать звук.

Не существует единого мнения относительно того, какой по мощности динамик следует выбирать. Но есть точное определение – пиковая мощность динамиков обязательно должна быть несколько больше, чем выходная мощность усилителя. В случае если у вас на ближайшее будущем не запланировано принять участие в соревнованиях то лучше всего будет выбрать 10-ти либо 12-ти дюймовые динамики. Самостоятельно изготовленный кабинет для 12-ти дюймового излучателя соответствует объему 45-50 литров и уместится практически в любой багажник авто.

Усилитель мощности для сабвуфера

Кроме желания сделать сабвуфер, к нему нужно еще иметь соответствующий мощности усилитель. Установка автосабвуфера активного и необходимость иметь встроенный в него усилитель, проявляется только тогда, когда нужно будет подключить пассивный сабвуфер к акустике автомобиля. Такая конструкция саба — это не что иное как динамик низкой частоты установленный в ящике из фанеры либо из ДСП. Установка автосабвуфера активного-3Как утверждают специалисты, наиболее пригодным материалом для изготовления кабинета сабвуфера является древесина, обладающая акустическими свойствами лучшими, чем другие материалы и создает громкий бас высокого качества. Раздельный усилитель мощности для сабвуфера пассивного действия будет самым правильным решением. Сигнал усилитель получает от автомагнитолы или может получить и от другого источника, далее подает его на низкочастотный динамик.

Установка автосабвуфера активного, а именно в его корпусе уже установлен собственный усилитель мощности. Такой вариант сабвуфера более предпочтительнее для покупателя из за преимущества, при котором авто-владельцу не нужно будет специально подбирать усилитель, а потом самостоятельно подключать его. Установка автосабвуфера активного-4Единственное, что не очень радует, так это цена активного сабвуфера, которая в несколько раз выше пассивного. Далее необходимо заметить, что есть магнитолы с уже встроенным усилителем. При таком варианте сабвуфер свободно можно подключить непосредственно к акустике. Но здесь нужно помнить о том, что выходная мощность этого усилителя не должна превышать мощности динамика сабвуфера. Следующим этапом создания конструкции будет процесс проектирования кабинета для сабвуфера. Это долговременный и сложный период изготовления устройства. В связи с этим будет отдельная статья по изготовлению кабинета для саба.

Установка автосабвуфера активного

Для самостоятельной установки в автомобиль и дальнейшего подключения сабвуфера нужны будут соответствующие инструменты и некоторые материалы для крепления. Помимо самого сабвуфера и усилителя мощности, необходимо иметь следующее:

  • кабель для подключения питания, усилителя и магнитолы, разъемы типа «тюльпан»;
  • плавкий предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и бокорезы;
  • изоляционная лента;
  • стяжка;
  • разные гаечные ключи.

Наглядный способ подключения пассивного сабвуфера

Установка автосабвуфера активного-5

Сабвуфер, а также все остальные, средне частотные, высоко частотные динамики подключаются к усилителю, а усилитель уже подсоединяется к выходу магнитолы. Далее с магнитолы звуковой сигнал подается на вход усилителя, а с усилителя раздается на динамики низкой частоты (сабвуфер) и высокочастотные (пищалки). Очень часто автовладельцы размещают сабвуфер в багажнике авто, так как именно там имеется место для его установки. Для этого теперь необходимо проложить провод по днищу салона от АКБ до багажника.

Стандартная схема силовой проводки

Установка автосабвуфера активного-6

Провода для подключения питания, в особенности провод с клеммы положительного напряжения, должны находится в соответствующей безопасности изоляции, например: в гофрированном рукаве. В обязательном порядке нужно защитить участок провода проходящий через моторный отсек. Такой же обязательной необходимостью является установка на проводе положительного напряжения в непосредственной близости от аккумулятора специального контейнера с предохранителем. В продаже имеются уже готовые такие отрезки проводов с установленным предохранителем.

Установка автосабвуфера активного-7

Инструкция подключения сабвуфера и усилителя мощности

Этот вариант действий подходит как для корпуса стандартного исполнения, так и для стелс кабинета. На все эти дела уходит где то от 1-го до 3-х часов, самый сложный момент – это протянуть провод питания усилителя.

1. Ищем имеющиеся отверстие. Оно обычно заглушено резиновой пробкой, а в некоторых автомобилях так вобще не закрыто. Вдруг такого отверстия не оказалось, то тогда нужно самому просверлить его, а после того как проложите провод заделать это отверстие герметиком. Во избежании повреждения провода в отверстии нужно в него вставить отрезок резинового шланга.

2. Протягивать проводку в моторном отсеке нужно вместе с заводским жгутом проводов, а затем вывести в салон. Желательно заранее найти место для прокладки провода идущего на питание. Возможно даже придется во время прокладки провода убрать или немного ослабить в отдельных местах накладки порогов, обшивочные части салона, возможно и какие то еще элементы, под которыми предполагается протянуть провод. Нужно быть осторожным, чтобы не допустить зажима провода какой либо деталью. После прокладки всех проводов нужно все поставит на свои места.

Установка автосабвуфера активного-8

3. Провода питания идущие на усилитель в багажник, также необходимо пропустить через изолированные отверстия в отсеке багажника. Затем нужно подключить плюсовой провод к соответствующей клемме усилителя и «минус» на корпус.

4. Когда уже на усилитель мощности подано питание, настала очередь подключения его к автомагнитоле. Выполняется это при помощи обыкновенных монтажных провода с коннекторами на конце типа «тюльпан» и тонкого медного провода с одной жилой, который выполняет функцию управления питающим напряжением усилителя. Для снятия или установки магнитолы потребуется специальный набор ключей, но если таковых не оказалось, то вполне может подойти нож либо плоская отвертка.

Установка автосабвуфера активного-9

5. Подключение проводов с «тюльпанами» необходимо только в коннекторы соответствующего «тюльпанам» цвета. Иногда бывают моменты, когда цвета проводов не соответствуют цветам подключаемого устройства, то есть имеются провода с черным и красным разъемом, а например на магнитоле цвета красный — белый. В этом случае подключение нужно делать в таком порядке: красный провод к красному — белый к черному. И не забыть подключить провод положительного напряжения, чтобы включение магнитолы и сабвуфера происходило одновременно.

Установка автосабвуфера активного-10

6. Далее нужно собрать все провода в один жгут вместе с проводом питания и проложить его по днищу салона от моторного отсека до багажника. Затем нужно подключить все сигнальные провода к клеммам усилителя. Внимание! Есть еще один важный момент. Во избежании возможного появления наводок в динамиках, я бы силовой провод протянул отдельно от всех остальных, то есть по другому борту автомобиля.

Установка автосабвуфера активного-11

7. Установка автосабвуфера активного заняло у вас не так много времени, а подключение питания магнитофона вы уже сделали — отлично, теперь нужно параллельно подать питание и на усилитель, чтобы включение происходило одновременно с автомагнитолой. Ищем клемму и подаем на нее питания от магнитолы.

Установка автосабвуфера активного-12

8. Последним штрихом в установки и подключении звукового оборудования остается подключение самого сабвуфера к усилителю мощности. Мы использовали двухканальный усилитель, поэтому для равномерного распределения выходной мощности усилителя, подключать сабвуфер нужно к обеим каналам.

Установка автосабвуфера активного-13

Конденсатор конечно можно и не устанавливать, но лучше все же поставить. Устанавливать его рационально при большой мощности усилителя, которая составляет более 400 Вт. Место для его установки может быть либо моторный отсек, либо багажник, то есть где вам удобнее.

Установка автосабвуфера активного-14

Следует учитывать такое обстоятельство: В случае использования сверхмощного автомобильного усилителя подключенного напрямую от АКБ, то потребление энергоресурсов будет очень значительное и как следствие аккумуляторная батарея начнет быстро разряжаться. Запаса энергии в аккумуляторе при движении не будет хватать для стабильной работы усилителя. Есть вариант подключения усилителя к тумблеру и при необходимости включать раздельно с автомагнитолой.

Установка автосабвуфера активного-15

И наконец — клемму на аккумулятор и поехали слушать музыку!