Ремонт автоусилителя звука


Ремонт автоусилителя звука-1

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — речь в этой статье пойдет о ремонте автомобильного усилителя своими руками. Данную модель я уже давно использую для раскачки своего сабвуфера. Но как известно ничего вечного не бывает, так и мой усилитель стал время от времени выдавать некачественный звуковой сигнал. Понял я это потому как при разгоне машины саб играет тише, начинаешь тормозить громкость возрастает, а при входе в поворот бывало, что и вообще переставал работать.

Наличие акустического щелчка при включении или выключении питания, говорило о том, что выходной каскад усилителя был в исправном состоянии, а сигнал терялся либо в предварительном тракте усиления либо в проводе идущего с магнитолы. Начал проверять свою версию — подключил усилитель к мобильному телефону, но сабвуфер не заработал! Понятное дело, нужно все снимать и искать причину. Но здесь случайно дернул за провод и саб ожил! Начал искать где именно находится проблема, путем научного тыка определил — нет контакта на входных коннекторах типа «тюльпан».

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — подробной инструкции по его ремонту я не нашел в инете, поэтому решил здесь подробнее изложить весь процесс ремонта.

Часть корпус усилителя звука выполнена из алюминиевого профиля, служащего одновременно и торцом корпуса и радиатором охлаждения, а снизу и сверху закрывается крышками. Печатная плата расположена в самом низу корпуса, а выходные транзисторы закреплены на радиаторе.

В разборке корпуса ничего сложного нет — откручиваешь нижнюю крышку, затем нужно перевернуть усилитель и выкрутить остальные шесть винтов.

Ремонт автоусилителя звука-2

Далее отверткой поддеть крышку и снять ее, сразу будет видно печатная плата с деталями:

Ремонт автоусилителя звука-3

Вид у нее конечно навороченный, однако нас интересует коннектор по входу. Видимо в местах его пайки в плату образовались трещины, из за которых периодически исчезает контакт, хотя сам модуль с встроенными «тюльпанами» выглядит нормально, только шатается. Конечно при разборке боковые стенки корпуса можно и не снимать, однако они могут создать некоторые неудобства в ремонте, поэтому я снял их. Боковые панели закреплены на корпусе четырьмя винтами под шестигранник.

Ремонт автоусилителя звука-4

Панель, на которой расположены клеммы и разъемы для подключения проводов, также закреплена на корпусе четырьмя винтами. В моем случае винта, который соединял эту панель с блоком разъемов, не оказалось. Скорее всего по этой причине и образовался люфт этого модуля в печатной плате.

Ремонт автоусилителя звука-5

После этого нужно открутить пару винтов удерживающих плату в корпусе, расположенные по углам.

Ремонт автоусилителя звука-6

Выходные транзисторы и диоды отходят вместе с платой, так как на радиаторе они крепятся только специальными прижимами.

Ремонт автоусилителя звука-7 Ремонт автоусилителя звука-8

Снимаются прижимы также с помощью отвертки — вставить отвертку между транзистором и прижимом, и потянуть прижим, в следствии чего он выйдет из пазов и освободит транзистор.

Ремонт автоусилителя звука-9 Ремонт автоусилителя звука-10

Ремонт автоусилителя звука-11

Освободив плату от прижимов, нужно взять ее за узлы около теплоотвода и осторожно потянуть вверх из корпуса — все, плата снята.

Ремонт автоусилителя звука-12 Ремонт автоусилителя звука-13

Особое внимание уделите изоляционным прокладкам, которые устанавливаются между транзисторами и теплоотводом. Дело в том, что при снятии платы они могут остаться на радиаторе удерживаемые теплопроводной пастой, так что на время ремонта их лучше снять оттуда, все равно при обратной сборке на них нужно будет нанести свежую пасту.

Ремонт автоусилителя звука-14 Ремонт автоусилителя звука-15

В целом монтаж и пайка элементов достаточно аккуратная.

Ремонт автоусилителя звука-16

При более тщательной проверке мест пайки входных коннекторов оказалось, что моя догадка подтвердилась.

Ремонт автоусилителя звука-17

В общем проблемное место найдено, осталось только по новой надежно пропаять контактные площадки.

Ремонт автоусилителя звука-18

Здесь нужно заметить, что в местах установки входных разъемов, контактные площадки имеют большие размеры, поэтому чтобы их надежно пропаять нужно использовать паяльник с достаточной мощностью.

Ремонт автоусилителя звука-19

Устранение неисправности вызывающей сбои в работе устройства найдена и локализована. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. В конечном итоге получилось вот так:

Ремонт автоусилителя звука-20

Небольшой совет: Прежде чем включать усилитель после сборки, не поленитесь еще раз проверить правильность подключения всех проводов. В случае ошибки можно спалить аппарат. У меня прошло все нормально и устройство начало работать сразу. Теперь вибрация усилителя в багажнике во время езды никак не влияет на качество звучания.