Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4


Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4-0

Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4

Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4 — в середине зимы мой дрон среднего уровня Hubsan X4+ FPV застрял на дереве. Несколько месяцев назад нам удалось стряхнуть его вниз (дрон, а не дерево), пока снега еще было достаточно, чтобы смягчить падение. После продолжительной зимовки выяснилось, что, в основном, все уцелело, за исключением того…, что один мотор впал в депрессию. Положительной стороной этой неприятности стало то, что у меня появился повод разобрать устройство.

Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4-1 Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4-2

Разборка дрона

Признаюсь, это не полный демонтаж. Камера разрешением 720р с платой передатчика спрятана под основной платой контроллера, и ее освобождение не требовало больших усилий, но, видимо, пожилой возраст сделал меня излишне осторожным. Устройство маленькое, и вероятно, не рассчитано на многократную разборку и сборку.
Основной процессор — это STM32F031K6 компании STMicroeledronics с ядром ARM Cortex-MO, обычным набором периферии и блоком управления моторами (самый левый большой чип на Рисунке 2).

Радиоуправляемый квадрокоптер Hubsan FPV X4-3

Несмотря на то, что он находится на нижней ступени иерархии ARM, нет никаких сомнений, что для этого приложения его мощности более чем достаточно. Следующий важный чип — Invensense MPU-6050, в котором трех-осевой гироскоп и трех-осевой акселерометр объединены с процессором. Чип No3 маркирован АМ529023, но никакой информации о нем мне найти не удалось. Хотя понятно, что это приемник команд 2.4 ГГц (видеопередатчик использует 58 ГГц).

Держу пари, что прикрытый пористым квадратом чип внизу платы — это датчик давления, однако, как утверждает Hubsan, их дрон вполне может держать определенную высоту. Плоский кабель наверху идет к плате камеры, а справа от него расположен слот карты microSD для записи видео и фотографий. Переходные отверстия печатной платы смотрятся как-то странно, но, возможно, они всегда выглядят так, ивы просто не замечаете этого, когда используется более темная паяльная маска.

Что касается ремонта мотора, то никакими поглаживаниями, постукиваниями и просмотрами инструкций в You Tube его избежать не удалось. Судя по наличию многочисленных видеороликов и доступности запасных моторов, это явно не редкая поломка. Я закажу несколько моторов. И, наконец, попытаюсь прочесть полу-английскую инструкцию, прежде чем полететь опять. Надеюсь, что следующие полеты будут более успешными.