BMW K1600GT

BMW K1600GT — апгрейд музыки на мотоцикле

BMW K1600GT -r

BMW K1600GT — кому интересно, расскажу про грядущий апгрейд музыки в BMW K1600GT/GTL своими руками. Данный пост не более чем мои изыскания, и заранее обсуждать вопросы зачем что то делать самому, когда можно заплатить — не буду, скажу просто — у меня руки на месте, и мне самому нравиться ковыряться в этом. Как известно, на ГТ откровенно хреновая музыка (что в принципе неудивительно с учетом качества самих динамиков, да и усилитель откровенно слабый).

Перелопатив весь интернет выявил четыре основных варианта апгрейда музыки (ниже сортировка по сложности + дороговизне):
1. Замена только фронтальных динамиков. Хорошие качественные динамики стоят от 6 000 руб. Замена несложна, и можно уложиться в пару часов своего времени.
Смысл замены (наглядная разница размера магнитов):

BMW K1600GT-1

Кстати не самый плохой вариант, для многих уже на слух будет видна разница в звучании, главное не забыть внутреннюю часть короба заделать шумо-виброизоляцией, чтоб было так:

BMW K1600GT-2

Фронтальные динамики

2. Установка новых фронтальных динамиков + двухканальный усилитель под сиденье (колонки от 6000, усилитель от 8500. Реализация с не выпаниванием низкого уровня из штатного усилителя, а подача высокоуровнего сигнала на новый.
Как выглядит:
— изготовление переходников (штатный усилитель надо сдвинуть вперед и вниз, чтоб за ним разместить новый усилитель, и при этом чтоб сиденье пассажира встало на свое место)

BMW K1600GT-3 BMW K1600GT-4

Так будет выглядеть:

BMW K1600GT-5

3. Вариант:
установка нового фронта, установка 4-х канального усилителя, изготовление подиумов на верхних кофр
Цена становится уже не здоровой. Основная сложность именно в изготовлении подиумов, для примера куда бы я не обращался, мне на такую музыку «на круг» по цене озвучивали цену от 100 т.р.
Так как лично я сам такую музыку не хочу, тем не менее озвучу плюсы и минусы подчерпаные от опытных товарищей.

Плюсы:
звука становиться «больше», его слышно на бОльших скоростях, нежели чем с только с фронтом. Очень хорошо играет когда мотоцикл стоит на месте. В динамике пассажиру ехать становиться интересней — он тоже начинает слышать музыку.

Минусы:
— изменяется аэродинамика, так как «уши» подиумов негативно сказываются на скоростях >150 км\ч.,
— бОльшая нагрузка на бортовую сеть, сложность с монтажем \ демонтажем заднего кофра (это тем кто его снимает), так как туда идет дополнительная проводка
— меняется внешний вид, и на мой взгляд,в не лучшую сторону.
Тем не менее существует два варианта монтажа:
— Этот нравиться идеологически, но не нравиться что при наличии заднего пассажира, звук будет идти ему в попу 🙂 , плюс в зависимости от размера подиума — надо будет дырявить сам кофр, чтоб динамик туда встал по глубине):

BMW K1600GT-6

— не нравиться идеологически, но зато звука больше, и пассажиру хорошо:

BMW K1600GT-7

4. Вариант, самый сложный и дорогой.
— замена фронта, установка подиумов на задний кофр, монтаж саба в одном из боковых кофров \ или в заднем кофре.
Короче самый фиговый с точки зрения путешествия вариант: резкое сокращение полезного места для груза, ну и плюс дорого и тд.

Мой выбор — вариант №2 (фронт+усилитель).
Сделать его своими руками просто. Главное не торопиться, и ничего не ломать. Кому интересно, после приобретения компонентов, выложу фото-отчет по монтажу.

Источник: bmwclub.ru