Автомобильный усилитель звука

Автомобильный усилитель звука с инвертором напряжения и отключаемым ФВЧ

Автомобильный усилитель звука-1

Автомобильный усилитель звука — как известно, что штатная автомобильная магнитола может обеспечить мощностью на выходе 15Вт, ну, а когда нужно получить более мощное звучание, то тогда придется приобретать усилитель. Вот об этом ниже и пойдет речь.

С экономической точки зрения, была выбрана микросхема под кодовым названием TDA7294, схема MF-1 от пользователя «Линкора». Опыт приготовления именно в этом исполнении мне понравился больше, басистее что-ли. Собирал еще до блока питания поэтому мог что-то забыть, так что не пинайте.

Преобразовать напряжения

Так как наша TDA питается от двух-полярного напряжения, да и многие нормальные усилители тоже, то без преобразователя в автомобиле не обойтись. Это «мускулы» по питанию и подойдем к изготовлению серьезней, чем обычно. Автомобильный усилитель звука, схему которого выбрал проверенную в многочисленных тестах.

Автомобильный усилитель звука-2

Схема без стабилизации, довольно проста и этим наверно меня и подкупила. Генератор собран на доступной TL494. Частота около 60 кГц. Силовые ключи применил IRFZ44 по одному в плече, после длительного прогона они еле потеплели, но радиатор все же поставил, так, на всякий случай.

Автомобильный усилитель звука-3

Ну и самом сложном — автомобильный усилитель звука и его трансформатор. В процессе творческого полета забыл сфоткать процесс изготовления, так что не серчайте. Выполнен он на кольце имеющим габариты 42×28*12. Высоковольтная (первичная) обмотка содержит пару обмоток из десяти жил медного провода сечением 0.5 мм2. Проще говоря, каждая обмотка имеет 5 витков, в которой пять проводов состоящих из пяти жил.

Поверх каждой обмотки выполнен изолирующий слой из тканевой изоляционной ленты, можно применить и другой материал. Теперь нужно намотать обмотку вторичного напряжения. Она выполнена из десяти витков в 3 жилы каждая, таким же эмаль-проводом, т.е диаметр 0,8 мм. И опять же делаем слой изоляционной защиты. Идем дальше!

Автомобильный усилитель звука MF-1 на TDA7294

Автомобильный усилитель звука-4

Усилитель не вижу смысла описывать, про него хорошо все изложено на Датагоре: Аудио усилитель MF-1 на TDA7294/93 с гибридной ООС.

Предусилитель мощности звука и ФВЧ

Автомобильный усилитель звука-5
Автомобильный усилитель звука-6

Изготовлен этот модуль на очень известном и дешевом чипе NE5532. ФВЧ перестраиваемый, так что есть ресурс хорошо выполнить согласование сабвуфера с акустической системой используя частоту среза. Есть возможность отключения фильтра (байпасс). А сделано было это на случай использования усилителя на широкую полосу, т.е. без сабвуфера.

Защита АС

Автомобильный усилитель звука-7

Не обращайте внимание на то, что платы три. Одна из них наша, а остальные были для других товарищей. Схемка проста, надежна, мала и т.д.

Автомобильный усилитель звука-8

Корпус

Корпус автомобильного усилителя звука почему-то не стал преградой, хотя обычно наоборот. Днище корпуса сделано из ДСП 10 мм, сверху покрыто краской из аэрозольного балончика. Боковые панели сделаны из ДСП 16 мм и поверх обшиты карпетом, торцевые срезы заключены в алюминий 3 мм, ну а верхняя крышка выполнена из прозрачного плексигласа 3 мм, с другой стороны покрашена той же самой краской.

Здесь показаны фото сделанные в момент сборки корпуса:

Автомобильный усилитель звука-9 Автомобильный усилитель звука-10

Автомобильный усилитель звука-11 Автомобильный усилитель звука-12

Автомобильный усилитель звука-13 Автомобильный усилитель звука-14

Автомобильный усилитель звука-15 Автомобильный усилитель звука-16

Автомобильный усилитель звука-17 Автомобильный усилитель звука-18

Автомобильный усилитель звука-19 Автомобильный усилитель звука-20

Автомобильный усилитель звука-21 Автомобильный усилитель звука-22

Автомобильный усилитель звука-23

В верхнюю часть крышки вмонтировал вентиляторы (два «на вдох», два «на выдох») и закрыл их стандартными грилями — красиво и практично. Схему управления вентиляторами не применял — в авто их не слышно.

Итого

Я считаю, что мой автомобильный проект удался на славу. Тесть тоже доволен.
Если планируете собрать в машину что-то новенькое, достаточное мощное, с интересным звучанием и вас не страшит сборка инвертора питания — не задумываясь приступайте к изготовлению.

Выполняя разводку проводов акустики помните об индивидуальности усилителей с токовой обратной связью типа MF-1! У этой модели оба проводника «горячие», поэтому ни один из них не должен замыкаться на «массу»!

Здесь все необходимое для построения усилителя — Схемы, печатки, описания и т.д.
Скачать архив: Arhiv