Автомобильный инвертор 3000w

Автомобильный инвертор 3000w 12v/220v

Такое устройство будет незаменимо в домашних условиях, когда вдруг отключили электроэнергию, например; в случае аварии на линии. Имея такой прибор в домашнем хозяйстве, можно свободно подключать определенное количество бытовых электроприборов, а если нужно подключить всего несколько лампочек, то будет достаточно и аккумулятора от мотоцикла.

Также полезным атрибутом преобразователь будет у вас в автомобиле, особенно когда вы будете выезжать на природу порыбачить или отправитесь в туристический поход. Автомобильный инвертор обеспечит вам комфортные условия отдыха, при которых можно будет подключить к инвертору портативный телевизор, или создать освещение по периметру вашей стоянки. Также в случае отсутствия возможности развести костер, можно подключить к преобразователю миниатюрную электрическую плитку и заняться приготовлением обеда.

В данной статье представлен сам принцип самостоятельного построения мощного автомобильного инвертора. Что бы было более понятны для вас возможности таких схематических решений была нарисована силовой модуль мощного преобразователя выполненного на четырех трансформаторах. Чтобы получить необходимые мощности, большинство производств специализирующихся на выпуске активных сабвуферов для автомобиля, используют инверторы выполненные с раздельным трансформатором. Такая конструкция обеспечивает возможностью извлекать практически любую выходную мощность без ограничений, в следствии отсутствия проблем с размерами самого трансформатора.

Автомобильный инвертор 3000w-2

Автомобильный инвертор 3000w-4
Схема автомобильного инвертора 3000w

Автомобильный инвертор имеет такую функцию, при которой все мощные ключи прокачивает только один генератор, то есть отсутствует опасность возникновения противотока, все работает по штатному графику. В начале конструирования была мысль использовать магнитопроводы для трансформаторов взятых от компьютерных блоков питания. Имея такой сердечник можно без труда получить 600 Вт с каждого трансформатора. Для того, чтобы получить 600 Вт с одного трансформатора, вполне будет достаточно всего четырех мощных транзисторных ключей IFR3205 обладающих большой токовой способностью и малым сопротивлением канала. Управляющие электроды полевых транзисторов каждого плеча объединены в пары с использованием гасящих резисторов и поступают на драйвер управления.

Чтобы получить требуемую мощность 3000 Вт необходимо иметь шестнадцать полевых транзисторов IRF3205, каждый из которых стоит примерно пару долларов, если учесть еще стоимость выпрямительных диодов, емкостей, магнитопроводов трансформатора и остальных деталей входящих в комплект, то конечная цена образуется в районе 65 долларов. Но за то вы будете иметь мощный автомобильный инвертор — фактической мощности! Кстати инверторы китайского производства рассчитанные на 3000 Вт (хотя на самом деле развивают мощность не более 1000 Вт), но цена его в три раза дороже.

Автомобильный инвертор 3000w-3

Есть конечно и недостаток данной схемы — это постоянное напряжение на выходе, но этот недостаток можно модернизировать и иметь на выходе переменный синусоидальный сигнал частотой 50 Гц, никакой сложности это модернизация не представляет. Просто потребуется дополнительно генератор работающий на частоте 50Гц (можно для построения использовать известный контролер ШИМ TL494 либо аналоги KA7500B и КР1114ЕУ4) и полевые транзисторные ключи рассчитанные на высокое напряжение. Полевые транзисторы необходимо подобрать так, чтобы номинальное напряжением было не менее 400v и рабочий ток в диапазоне 25-30 А, так как выходной ток данного преобразователя достигает 14 А.

Также нужно взять во внимание, что в преобразователе (в частности в самой схематике) отсутствуют защиты и определенные устройства имеющие высокий ток запуска, но могут извлечь из инвертора существенно больше, а поэтому полевые транзисторы нужно брать с хорошим запасом как по току, так и по напряжению. Количество объединенных трансформаторов, если есть необходимость, то можно установить и в большем количестве, но нужно учитывать, чтобы схема надежно управляла полевыми транзисторными ключами необходим будет драйвер солидной мощности. Представленная здесь схема была протестирована опробована (правда с установленными тремя трансформаторами) и вывод такой — инвертор оправдал себя полностью.